Короткое путешествие в Кёльн

Город Кёльн знаменит в первую очередь тем, что в честь него назван одеколон. Точнее само название первого одеколона было eau de Cologne — кёльнская вода


Город Кёльн знаменит в первую очередь тем, что в честь него назван одеколон. Точнее само название первого одеколона было «eau de Cologne» — «кёльнская вода». Эту воду в Кёльне продают везде, говорят она, если ею помазать виски, снимает головную боль, исцеляет он несчастной любви и повышает настроение. Мы приближаемся к городу одеколона на электричке.



Сквозь окно виднеется Кёльнский собор Пресвятой Богородицы и Святого Петра. Собственно, в Кёльне из посмотреть – только собор и есть, потому как америкосы в сорок пятом стерли весь город подчистую. На фотках города того времени – пустыня и собор, тоже разрушенный, как надгробье посредине руин. Центр города – это собор, тут же ж/д вокзал, тут же все главные улицы города.



На вокзале первым делом – в туалет, так как в электричке все туалеты оказались заперты, и дня некоторых членов нашей группы это оказалось одним из серьезных жизненных испытаний – досидеть до конца путешествия. Надо сказать, что в той же Италии электричка без туалета или с закрытыми туалетами – нонсенс.



Незабываемое посещение МакКлина заставляет поинтересоваться заведением подробнее. Как следует из сайта компании, это целая сеть европейских туалетов. Заметьте – помыться дороже всего, самое дешевое – уринал. Покидаем туалет и за культурными ценностями.



Вид на собор со стороны привокзальной площади.



Невозможно оторваться от величественного вида сооружения. Восстановление собора завершено еще не полностью, и можно видеть, что некоторые участки еще в лесах.



От постоянного задранного вверх взгляда начинает кружиться голова.



Через главный вход попадаем вовнутрь.



Только что закончилась утренняя месса, и весь собор наполнен дымом ладана, придавая внутреннему интерьеру мистический вид.



День был солнечный, и это делало игру света и тени в дыму неповторимой. Хотелось фотографировать и фотографировать не переставая.



Каждый ракурс, каждый вид казался уникальным и неземным.



Особого внимания заслуживают витражи собора.



Потолок.



Статуя.



Пол.



Игра солнца с витражей на стенах собора.



В одной из ниш – модерновая стенопись на христианские мотивы.



Кругом царит торжественный покой.



Пол.



Алтарь.



Могила графа Готфрида 4 Арнсберга – тамплиером был, судя по виду.



Вместе с немецкими богомольцами выходим из собора на солнечную соборную площадь. Кого здесь только нет из персонажей, развлекающих туристов за деньги.



Вот эта золотая мумия, отблески солнца от которой на стенах собора, кланяется, как только ты положишь монетку в кувшин рядом с ней.



Эти двое из той же оперы, только не в золоте, а в серебре. Во работенка!



У этих ангелочков наряды попроще.



Тут другое. Чувак рисует мелочками единорога и космический пейзаж.



Деньги он зарабатывает тем, что просит на материалы. Думается, эту надпись он нарисовал первой.



Этот уроженец далекой Африки зарабатывает игрой на дудке. На ногах у него бубенцы, которыми он отбивает 120 ударов в минуту. Судя по пакетам сзади – куда то шел, остановился подзаработать на еду.



На все это с ужасом смотрят горгульи.



Еще раз смотрим на удивительный красоты фасад собора.



С этого ракурса он похож на скалу. Сейчас мы входим в эту правую башню собора и будем подниматься на самый верх – то ли 400, то ли 450 ступеней.



Вот по этим узким ступеням, закрученным как пружина, мы и идем. Лифта нет, что странно. У итальянцев в миланском Дуомо лифт есть, в Венском соборе есть, да почти везде есть, а тут нет.



Стены, как и положено, исписаны туристами так, что чистого пятнышка нет.



По этим художествам можно изучать социальную культуру народов.



Мы все ближе к цели. Попадаем в помещение с колоколом.



Над головой фантастической красоты купол, в тот солнечный день просто светился божественным светом.



Вот, наконец, первые фото с высоты птичьего полета. Это вокзал рядом с собором, на который мы приехали вначале.



По левую руку – изгиб Рейна. На домах видна тень от шпилей собора.



По правую руку – тот же Рейн, дома. Не верится, что тут 60 лет назад пустыня была.



Не верится также и что это – реальность. Дело в том, что эта надпись сделана на детали, которая находится в трех (!) метрах от закрытого решеткой балкона, на котором мы стоим. Т.е., этот русскопишущий турист, рискуя жизнью, накорябал эту надпись.



Еще одна надпись – Бей попсу! Представляете, как надо ненавидеть попсу, чтобы вот такое написать, рискуя жизнёй!



Через чугунные ворота собора опять покидаем его.



Отправляемся на осмотр самого города.



Нет ни одного дома, который бы не был украшен скульптурами или как-то еще.



Вот такой дом. Не знаю, хорошо ли это по фен-шую, но выглядит оригинально.



Деревьев очень мало. Как и положено центру города – в основном магазины и рестораны.



Уж не знаю, местные ли это жители или туристы, но собачников в центре очень много.



Много типично Европейских долбанутых памятников, типа вот этого фаллоса.



Или вот такой.



Но, солнце клонится к закату, пора собираться.



По дороге на вокзал вновь проходим мимо собора, в вечернем солнце кажущемся еще более величественным.



Через полчаса мы были в Дюссельдорфе.



Вот и вся история. Кто дослушал – тому хрустящий бретцель.


8 448 просмотров

Добавить комментарий