Grenouer, part 1

Гитарист группы Grenouer Александр Соколов эксклюзивно для Специального радио комментирует альбомы группы.

Всё-таки не приросли они как следует к российской метал/рок-сцене. Хоть и являются её неотъемлемыми представителями уже на протяжении двадцати лет. С одной стороны, и сцены-то какой-то устоявшейся российской нет, к которой можно было бы прикипеть и гордиться своими андерграундными регалиями. С другой стороны, Grenouer, может, в какой-то важный момент своей карьеры сами были бы рады вкусить плоды нехилых по рашенским меркам заслуг, да какая-то вражеская подсознательная жажда перемен так и не дала исконно пермскому дэт-метал-коллективу занять свою музыкальную нишу в пределах наших границ и окружить себя фанатичной тусовкой. Вернее, тусовка есть, но в случае с Grenouer всё очень неоднозначно. Если учесть скорость их музыкальных преобразований, то обзавестись большой и адекватной фэн-базой проблематично для любого коллектива. В этой команде в последние годы проходит достаточно сложная и существенная трансформация, из-за которой, в том числе, Grenouer уже почти два года не выходит на сцену. Надеюсь, об этих изменениях у нас будет возможность поговорить, когда это позволят сделать маркетинговые соображения. А пока гитарист коллектива Александр Моторович Соколов, пусть и не стоявший у истоков коллектива, но уже достаточно давно и очень технично держащийся за борта этой лодки, эксклюзивно для Специального радио рассказывает о себе, а также вспоминает и комментирует некоторые студийные релизы Grenouer, включая самый свежий опус, выпущенный осенью 2011 года британским лейблом Casket Records. Итак, даём слово Александру «Мотору» из группы Grenouer. Стилистика оригинала сохранена.

Тут надо себя описать. Кто я и зачем:
Привет, читатели /слушатели Cпециального радио! С вами на связи гитарист группы Grenouer. На этот раз мы поговорим непосредственно о нашем творчестве, записанном в разные годы на разных студиях в различные жизненные этапы. Так сказать, критика изнутри коллектива, приправленная некоторыми историческими фактами. Что бы вы имели представление о том, кто с вами говорит, позвольте представиться. Я — Александр «Мotor» Соколов. В коллективе нахожусь с осени 1999-го года. На протяжении всего времени являлся и до сих пор являюсь автором и соавтором (так как почти в любую нашу песню каждый участник коллектива вносит свою лепту, поэтому сказать, что кто-то один songwriter всего материала просто невозможно) всех песен придуманных за период с осени 1999-по настоящее время. Пришёл в Grenouer из андеграундной метал-банды Infantum Terrible. Группа была только локального значения, и погастролировать в её составе я так и не успел. А не дал мне это сделать Андрей Ind своим телефонным звонком, которым он меня и позвал в совместное плавание по реке времени под вывеской Grenouer :) Технические подробности исполняемой нами музыки, и то, из чего состоит мой гитарный риг, в этом материале перечислять не совсем уместно, поэтому поговорим непосредственно о том, что Grenouer создал за эти годы — о наших альбомах.

«Death of a Bite» (1993 Demo) — Никогда целиком его не слышал и не слушал. Кое-где кое-какие песни — не более того. Просто потому, что его было не достать. Но я встречал не так давно на каком-то форуме ссылку на бесплатное скачивание этого демо — работоспособность ссылки проверять не стал, ибо всему своё время, и когда-нибудь я услышу это демо изданным в Европе на CD :) Ещё интересный факт: на этом демо представлен оригинальный состав группы, который больше ни на одном альбоме не встречается. Более того, с 2003-го года ни одного участника из оригинального состава в группе нет!

«Border of Misty Times» (1996) — С этим альбомом я познакомился ещё в качестве слушателя, когда пришёл на его презентацию в Перми, где и купил самиздатовскую кассету (на тот момент я был просто молодым чуваком, который отращивал волосы и хотел посвятить всю свою жизнь музыке. Что, кстати, на тот момент уже начинал делать : собрал дворовую группу, где рубил на акустической гитаре музло из любимых компьютерных игр ZX Spectrum и некоторые свои вещи. Концерт проходил при полном аншлаге в зале ДК Калинина (типичный совковый ДК, в котором после метал-концертов проходили дискотеки, посетители которых не отличались интеллектом и зачастую чесали кулаки о наиболее слабых металхедов и металхэдш). Как не странно, подобные истории до сих пор не редкость для современной России — не понаслышке это знаю.
Помню, тогда мне сильно понравилась группа Grenouer живьём, и я, не раздумывая, купил их альбом. Т.е. можно сказать, что они меня подкупили с первого шоу, т.к. это было первое их шоу, которое я посетил. На тот момент очень порадовало всё: песни, звук, исполнение, атмосфера, не знаю что ещё, всё порадовало :), в тот момент я понял, что всеми силами должен попасть в эту группу. Ведь это была единственная группа из нашего родного города (Пермь), которую не только можно было слушать, но это ещё и сильно нравилось (что само по себе уже нонсенс, не правда ли?). Когда пришёл домой после концерта, то сразу же врубил в свой малазийский двухкассетник только что купленную кассету «Border of Misty Times», прослушал целиком и понял что сет Grenouer — это был полный альбом с первой до последней песни, что меня тоже сильно порадовало! Так же я был в восторге от звука! Для многих групп тогда было чем-то непостижимым записать альбом в профессиональной студии. Но Grenouer сделали это, и об этом ходили не то, чтобы легенды в пермском андеграунде, но что-то типа того. Альбом был записан на Aria Records. Позже, когда я уже был принят в группу, то разучивал песни с альбома именно с купленной на презентации кассеты. Кстати, может быть это был ещё 1995-й год, и альбом издали годом позже на «Союз». К этому альбому очень уважительно отношусь и считаю его до сих пор актуальным, не зря его переиздали англичане Casket :)!

«Gravehead» (1999) — В момент записи и выхода альбома я всё ещё не играл в Grenouer, но, если мне не изменяет память, я уже играл с Андреем Ind в стороннем проекте C.O.D, в котором мы исполняли музыку что-то типа «Если смешать Nail Bomb с Godflesh на вечеринке с Дэвидом Линчем» :) В C.O.D помимо Андрея и меня были ещё Коля «Kex» и Илья «Duff» (с Ильёй я тогда играл в нашёй общей группе Infantum Terrible). В это время интересы слушателей уже уходили достаточно далеко от чистого death metal, и музыканты, играющие death metal, начинали свои музыкальны поиски не только в сайд-проектах, но и в своих основных группах. Видимо поэтому Grenouer на тот момент допустил в альбоме «Gravehead» влияние и blaсk metal и что-то от alternative metal. Альбом записывали снова в Aria Records. Знаю, что когда чуваки записывали альбом, грянул тот самый дефолт 1998-го года, и все они дичайше влетели на деньги, т.к. цена на студийную работу была в долларах США! Невесёлая была ситуация. Но, тем не менее, они разрулили всё это и отдали долги, стоит отметить! Однако вернёмся к альбому. Мне его дал послушать ещё до релиза тот самый Илья «Duff» (Infantum Terrible, C.O.D). Мне на самом деле тогда музыка очень понравилась. Помню свои ощущения от прослушивания, тогда показалось, что от альбома веяло какой-то свежестью. Не знаю, что меня натолкнуло на такие ощущения :) хе-хе :), в общем, как слушателю мне он понравился. Кстати, альбом тоже был переиздан англичанами Casket.

«The Odour O’ Folly» (2001) — Стал моим дебютным альбомом не только в составе Grenouer, но и вообще в музыке. В предыдущей группе (Infantum Terrible) у меня был опыт только записи демо на репетиционной базе (на обычный кассетный магнитофон, но, конечно, через микшерский пульт :) ). Материал к альбому писали совместно (в концертный состав группы тогда входил оригинальный участник, гитарист Денис Давыдов, также сочинивший много материала для этого альбома).
Хотел бы уделить чуть больше внимания теме написания материала для этого альбома. Осенью 1999-го года Андрей Ind позвал меня в группу, т.к. по ряду обстоятельств группа решила расстаться с гитаристом Александром Шатовым (на тот момент мы уже достаточно давно все были знакомы между собой, как это было во всех городах в метал-тусовке 90-х годов, и конечно я знал Саню). Андрей сказал, что группа намерена менять музыкальную направленность в более современную сторону (влияния Alternative Metal групп, Red Hot Chilli Peppers и ещё много кто давал о себе знать), но продолжать игру в Death Metal коллектив был не намерен. В то время я всё ещё жаждал быть участником группы, но Death Metal мне был уже совершенно не интересен как слушателю. Поэтому я вдвойне обрадовался предложению Андрея: крутая группа и любимая музыка — о чём ещё можно мечтать? На деле же оказалось, что далеко не все из того состава мечтали играть более современное музло. На этой почве было постоянное недопонимание между членами группы. Определённые конфликты на творческой основе тоже имели место быть. Но никто не делал из этого трагедию, а наоборот пытались извлечь максимальную выгоду для звучания альбома (слияние стилей и всё прочее). Я считаю, что именно подобного не хватает большинству современных тяжелых групп СНГ. Все делали свою работу, уважая мнение и вкус каждого участника коллектива. Правда, это не всегда приводило нас к желаемому результату, есть откровенно неудачные песни, на мой взгляд. У каждой группы есть песни, которые они сами ненавидят :), для меня это «Soulhunters (Spiritual Archers)», ха-ха :) Но это не беда! Это даже круто! Это даёт бесценный опыт в написании песен! Другой вопрос, что не стоит эти песни включать в альбом, надо просто иметь на этот момент парочку запасных. Это позволит выстроить альбом более грамотно и цельно. Так же не всегда песни, которые круто звучат на репетиции (в живом исполнении), так же круто звучат и на записи. Но эти знания приходят только с опытом или с профессиональным продюсером :) Лично у меня тогда не было ни того, ни другого! Так или иначе, мы наковыряли 8 песен и сделали кавер версию песни A-HA «Take On Me».

Настало время ехать в Москву на студию (в будущую студию Navahohut) к нашему другу Аркадию Navaho (гитаристу культовой в России метал-группы Thron). К тому моменту последствия августовского «чёрного четверга» 1998-го года не дали группе воспользоваться услугами Aria Records (дефолт и, как следствие, нехватка денег на запись). Поэтому было решено ехать к Аркаше и записываться на том аппарате, что предоставит он. К тому же результат, по его словам, должен был быть не сильно хуже, чем в Aria Records. Стоит отметить, что за день-два до отъезда на запись, в Москве произошёл теракт в переходе на Пушкинской площади. В связи с этим трагическим событием наше состояние можно было описать как максимально настороженное, и, конечно, имел место определённый шок от произошедшего. Запись проходила на студии, где записывался поп- певец Сергей Крылов :), и ещё в каких-то местах, уже не помню точно. Жили во время записи кто где: я сначала жил у одноклассницы своей мамы, а потом у Нуркена (второго гитариста Thron и так же брата Аркаши). Не смотря на то, что условия проживания были не самые лучшие, а питание и алкоголь то же были не на высоте (хоть и в большом количестве), всё было на позитиве. Мы все очень ждали результат и уже гордились нашей записью!

В один прекрасный день работа была закончена, и мы отправились в родную Пермь. Через пару месяцев Аркаша нам выслал готовый альбом. Результат мне дико понравился! Я был очень доволен, что записал альбом в составе группы, в которой так давно хотел играть! И вот, осталось только договориться об издании продукта. Но тогда этим плотно занимался Сергей Лялин (барабанщик Grenouer того времени и, можно сказать, что он был идейным вдохновителем) и Андрей Indian. Мне оставалось расслабиться и ждать результата. Сейчас я понимаю, что грамотно издать свой альбом, чтобы он имел хорошую дистрибьюцию и был на полках всех магазинов, — чуть ли не более серьёзная работа, чем сама запись. Тогда мне казалось, что это всё само собой разумеющиеся вещи.

«Presence With War» (2004) — Каждый альбом знаменует определенный этап в жизни. Прежде всего, этот альбом для меня стал расширением музыкальных границ, в том числе территориально-музыкальных (Presence With War был нашим первым альбомом, мастеринг которого проходил в Finnvox Studio, Финляндия, Хельсинки) и сменой города проживания (переезд в Санкт-Петербург из Перми). Но это всё произошло уже после записи. Альбом мы снова решили записать у Аркаши Navaho, т.к. были очень довольны работой с ним и полученным результатом. К тому же он опять уверил нас, что альбом будет звучать ещё круче, чем «The Odour O’ Folly», что действительно оказалось правдой :) В «Presence With War» можно услышать больше влияния таких групп, как Six Feet Under, Machine Head и даже Slipknot :), но это всё только в отголосках. Как всегда мы уделяли много внимания тому, чтобы альбом имел наш отличительный «фирменный» подчерк. Но в результате он получился достаточно монотонным, что, безусловно, хорошо для Groove Death. Тем более что нас давно стали относить к этой категории. Не могу вспомнить что-то сильно отличающее этот альбом от предыдущего, кроме того что Андрей Ind сразу после записи вокала для «Presence With War», не заезжая домой, поехал в Питер для работы в стороннем проекте с Игорем Анохиным, ставшим позже известным, как Tartharia. Эта его «питерская командировка» и оказалась той последней каплей, недостающей для окончательного решения о переезде в северную столицу. Так как он воочию увидел ту разительную разницу между Пермью и Питером, даже, например, в наличии оборудования в магазинах (в 2001-м, например, в Перми было невозможно купить фирменную голову Mesa или Marshall ), т.е. казалось, что намного больше всего откроется для нас в Питере. Но, прежде всего, тут для нас открылась Финляндия со своим мьюзик-бизнесом, студиями, продюсерами и магазинами Alko :) ха-ха :)
Альбом является логическим продолжением «The Odour O’ Folly» буквально во всём. Отдельные треки мне сложно выделить, каждый из них мне дорог по-своему. В основном гастролировали с альбомом, уже живя в Питере. Объездили Россию, Беларусь, Украину. Познакомились и скорешились со многими музыкантами и метал-деятелями. Всё шло своим чередом. Вспоминаю всё это только с положительной стороны, особенно туры с чуваками из RASTA, было очень круто! Да, чуть не забыл упомянуть один интересный эпизод. Перед второй частью тура «The Way To Believe», буквально за 24 часа до концерта один из наших временных (но на тот момент мы думали, что очередной постоянный) барабанщиков сообщил нам по электронной почте, что он не поедет с нами, потому что его не отпускают с работы. В другой ситуации это было бы дико смешно, но мы-то оказались без драммера за 24 часа до концерта!!! Нам дичайше повезло, что Аркаша Navaho скинул нам все записанные исходники, включая все барабаны, и (хочу сказать огромное спасибо Игорю Анохину) одна бессонная рабочая ночь в студии по редактированию записанных барабанов — и у нас на руках оказался спасительный CD с барабанными минусами! Играть пришлось именно под этот CD :) Не самое кайфовое ощущение, конечно, но это был неплохой выход из положения. Самое главное, что публика осталась довольна! И ещё, обложку для «Presence With War» создал Mick Morris, он же Mickmo, тот самый, который работал с Danzig, причём абсолютно бесплатно (если мне не изменяет память). Потом эту обложку немного обработал дизайнер, и сегодня мы имеем то, что имеем.
Продолжение следует.


Теги: 999 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*