© Слушать Радио 2005-2019
|
Интервью с DissectorИ снова у нас в гостях Ян Федяев — движущая сила российских групп THE LUST и DISSECTOR. Но на этот раз мы поговорим именно о DISSECTOR, ведь появился хороший повод — выход их нового альбома «Grey Anguish». Подробности читайте ниже, в интервью, взятом для Специального Радио Константином «Costas» Суриным, украинским метал-журналистом, промоутером, букинг-агентом и организатором художественных выставок и концертов.
1. Прежде всего, поздравляю с выходом нового альбома «Grey Anguish». Я так понимаю это, по сути, первый полноценный альбом за более чем двадцатилетнюю историю группы? С чем это связано? – Спасибо за поздравления! Мы сами очень рады, что наш двухлетний труд обрёл физические формы. Если отбросить любые возможные оговорки, то, да, так и есть: альбом “Grey Anguish” можно считать первым полноценным полноформатным альбомом Dissector от начала до конца. Причины у этого обстоятельства, можно сказать, исторические. Первую половину своей истории, начиная с осени 1992 года, Dissector существовал в самиздатовском виде. Дело было в Магадане, и ни о какой профессиональной студии в 90-х для нас речи идти не могло. Хотя хороших, запоминающихся песен на демо и в самопальных альбомах в тот период было записано немало, и если начать пользоваться старыми наработками, то можно лет 5 ничего не сочинять вообще ничего нового. А потом, в 2002 году я переехал в Питер, потом в Москву, и всё это время занимался другими проектами. Dissector, конечно, тоже был возможен, но либо с сессионными музыкантами, либо полностью в новом составе, а меня это не устраивало. Хотелось именно коллективности. Постепенно наладились связи с музыкантами Dissector первого состава, живущими и поныне в разных городах — с бас-гитаристом Олегом Алёшиным и барабанщиком Андреем Глуховым. Им идея совместного студийного творчества тоже пришлась по душе. Только благодаря активной поддержке и всестороннему содействию Олега и Андрея, реализация такого проекта в наших условиях стала возможной. Так что это полностью коллективный труд, цельный, единообразный, как нам и хотелось. И спасибо ещё раз парням за отдачу и энтузиазм.
3. Чем тебя не устраивают наши студии и наши продюсеры? Обязательно надо делать сведение или мастеринг за бугром? – Я сейчас к этому проще отношусь и, как показывает практика, в России находятся умельцы-звукачи, способные сделать качественное сведение и в целом понимающие забугорные стандарты звучания. Но большинство из них, так или иначе, ориентируется на образцы американской и европейской метал-музыки. Нет, мастеринг и сведение заграницей делать не обязательно, я к этому не призываю. Но стоит попробовать хотя бы раз сделать два разных сведения и мастеринга в России и заграницей, и после этого самому сделать выводы.
6. Сейчас диски мало кто покупает, но ты все равно продолжаешь выпускать все свои проекты на физических носителях. Зачем тебе оно надо, это ведь совсем нерентабельно в наше время. Может проще залить всё в Интернет сразу, да и не парить себе мозги? Все равно ведь скачают на шару. – Тут всё очень субъективно. Я вырос в эпоху живой альбомной рок-музыки, исключительно печатной метал-прессы и расцвета метал-шоу на ТВ. Мне это нравилось, нравится и будет нравиться. Рентабельности в этом никакой нет, как и во всём, что касается серьёзных душевных инвестиций. И ты прав, скачают и глазом не моргнут. А я ещё должен буду сказать спасибо за то, что нашлись те, кому это стало интересно, и они такие добрые взяли наш альбом и сп…ли. Некоторые группы так и делают – выкладывают сразу, чтобы уж своими руками, расстроиться один раз с самого начала и успокоиться на этом. Думаю, что большинству нынешних метал-музыкантов примерно моего возраста не по душе эта доступность, цветастая мишура в Интернете в виде цифровых синглов, онлайн-продаж тут и там, тысяч и тысяч снимающихся оптом видео-клипцов и подкастов, концертная муть, снятая на телефон, торренты, где «всё общее» и никто ни за что не платит и не отвечает, все эти быстренько переориентировавшиеся «лейблы», трясущие с групп бабло за печать их драгоценного альбома и за их якобы услуги по продвижению. Мельтешение, куча контента, лайки, линки, бла-бла-бла… Я вполне приемлю информационные онлайн-ресурсы, онлайн-радио и варианты, когда группа добровольно активно позиционирует себя в Сети и самостоятельно себя продаёт и продвигает. На здоровье. Но всё остальное предпочитаю по старинке. Ты же сам понимаешь, да мега-жирные группы и не скрывают этого — неизвестно где бы они были и вообще были бы ли, возникни они в наши дни, с нынешним абсурдным устройством бизнеса. Да они бы даже в очередь желающих протиснуться не смогли. Разругались бы, собирая деньги на запись первого альбома, который никогда не окупится, или, организовывая собственное турне, влазя по самые помидоры в долги. Я уже молчу про сотни однодневных исполнителей с вторичными идеями, заполняющих информационное пространство и страницы ещё живых печатных изданий. Вся эта как бы радостная вседоступность музыки, на мой взгляд, выдавила с музыкального рынка самые главные вещи – качество, душу и таинство музыки как таковой. Коллективы, зарабатывающие себе на хлеб концертами, ещё могут всё это продемонстрировать на сцене, а студийная рок-музыка с приходом Интернета многого лишилась. Сейчас музыка сама по себе уже почти не потрясает и не удивляет. Да и кого она удивит, если её даже в сыром виде сливают в сеть за месяц-два до релиза и до свидания? И все такие счастливые, мол, надо же как сэкономили, тут же себе её накачали, послушали пару раз и забыли, потому что тут же скачали ещё что-то. Всё это уже миллион раз обсуждалось и муссировалось, это прописная истина: чем дольше будет продолжаться воровство, тем меньше будет хорошей музыки, а музыканты и промоутеры будут вынуждены бесконечно поднимать цены на билеты, чтобы компенсировать затраты, вложенные в запись новых песен. Впрочем, такими темпами поколение мп3 вообще в будущем будет довольствоваться тоновым сигналом – для их атрофировавшихся ушей это и будет музыкой. На днях посмотрел ценник на концерт Muse в Москве – цена за билет до 800 тысяч рублей. Что музыкант лично должен сделать за 800 тысяч за один концерт? Дать выступить кому-то вместо себя, но под своим именем? Я говорю сейчас об обычном рок-концерте, а не о вечеринках с участием звёзд, от которых преданные фэны годами ждут новых песен, а те предпочитают зарабатывать на гламурных тусах в честь дня рождения или свадьбы отпрысков потерявших берега богатеев. Деньги ведь не пахнут. Скоро музыканты в рамках VIP-пакета начнут вставать за кулисами в очередь, чтобы позволить состоятельной публике узнать содержимое их трусов и окупить тем самым какое-нибудь турне, и никто не вспомнит о только что вышедшем альбоме, например. Ну, разве что он фоном проиграет. Не за тем сюда пришли…Экстремальная музыка, предполагаю, до этого ещё не дошла, но за все жанры не ручаюсь.
8. Будешь ли ты и дальше придерживаться в будущем такого формата? Диск, кассета, промо в картонном конверте? – Пока об этом рано говорить, поскольку в наших самостоятельных и независимых условиях запись новых песен, производство нового альбома и его печать непредсказуемы ни во времени, ни в пространстве. Хотелось бы хотя бы выпустить что-то полноформатное в 2016 году, скрывать не буду, но что будет происходить в процессе его подготовки неизвестно. А синглы в будущем… Жаль, исчезли ранее весьма распространённые, но хрупкие 7-дюймовые слим-коробки для синглов. Нравились они мне очень. В следующий раз хочется попробовать либо альбом с бонус-диском, либо отдельный ЕР на диске или виниле.
12. Кстати, что сейчас происходит с THE LUST? Когда нам ждать нового альбома? – С The Lust пока ничего не происходит, и никакого нового альбома на повестке дня не имеется. Последнее время я целиком занимаюсь Dissector. Вот, буквально на днях закончили запись барабанов для будущей программы. Но я себя знаю, и когда начну сочинение новых песен для Dissector, то обязательно появится десяток песен для The Lust. А вот появится ли работоспособная и адекватная вокалистка, которая не будет парить мозг – вопрос, наверное, риторический.
15. За последние 10 лет ты записал около 10 альбомов. Откуда столько энергии и креатива? Некоторые пишут альбомы по 5 лет, а потом еще издают его 3 года. – Вообще, если подсчитать все проекты с 2003 года и все физические релизы с моим участием, включая синти-поп проект Green Brothers, то набирается порядка 15 альбомов. И это далеко не всё, что хотелось выпустить, кое-что до сих пор лежит неизданным. Просто в реализации нескольких дисков в год нет особой востребованности. А если бы имелись подходящие условия, то не вижу для себя никаких проблем записывать по 2-3 альбома в год, вдохновения и идей хватает. Разумеется, за количеством никто не гонится, просто так быстро сочиняются песни. Возможно, если бы Dissector вели активную концертную деятельность, сами всё это организовывали и репетировали до посинения, то на производство новых песен уходило бы больше времени.
17. Как часто ты слушаешь музыку других групп? И как ты избегаешь влияния тех или иных команд, когда сочиняешь собственную музыку? – Хорошо ли, плохо ли, но новые группы практически не слушаю. Причины разные, но чаще всего хочется послушать именно что-то знакомое, чтобы получить требуемую дозу эмоций в нужный тебе момент. Так что я слушаю проверенные временем группы, которые меня лично практически никогда не разочаровывают. Из метала это всё те же Carcass, Paradise Lost, Nightrage, Killswitch Engage, The Haunted, Rotting Christ, Anathema, Katatonia, олдскульщики вроде Exodus, Testament и Overkill. Не знаю, влияет ли это на результаты моего сочинительства. Наверное, где-то в мелодиях и настроениях что-то общее находится, но только в нашей, уникальной комбинации и с узнаваемой мелодикой Dissector. По крайней мере, хочется так думать :). Последними случайными открытиями пару лет назад стали австралийцы Belakor и совсем недавно — альбом бразильцев Command6 “Black Flag”.
19. Что думаешь в целом об эволюции музыкальной индустрии за прошедшие 20 лет? Стало хуже или лучше? И что нас ждёт впереди? Крах музыкального бизнеса или наоборот, всё вернется ну круги своя и интерес к рок-металу будет таким же как в начале 90-х? – Не побоюсь сойти за ворчливого старпёра, но по моим меркам стало не просто хуже – стало тотально плачевно. Индустрия вроде стала безразмерной, необъятной, кишащей возможностями, преодолела почти все государственные границы, но вместе с тем, уныло помельчала, лишилась духовной составляющей, стала безадресной и беспринципной. И речь тут не о конкуренции. Если бы музыкальным рынком двигала здоровая конкуренция, то количество шедевральных релизов просто бы зашкаливало. А слушать нечего, и приличные группы выпускают новые студийные альбомы всё реже, и всё чаще паразитируют на прошлых успехах. Мне кажется, что поиск альтернативных способов выживания в шоу-бизнесе, а проще говоря, способов доения самих музыкантов, втюхивания/распространения музыки и поиска денег на реализацию нового проекта, заводит саму музыку совсем не туда, куда хотелось бы. На что тратится энергия? В последнюю очередь — на сочинение классной песни. Но скорее всего, нынешняя молодёжь думает совсем по-другому, ведь ей не с чем сравнивать. Вряд ли её вообще интересуют подобные категории. Это не плохо или хорошо, это неизбежно по-другому. Думаю, музыка никогда не исчезнет, однозначно, её будут любить и всё такое. Но постепенно она сильно изменится, так же, как стремительно изменилось массовое потребительское отношение к ней. Музыка перестаёт быть самостоятельным искусством, условия рынка и изменившееся сознание слушателя подталкивают её на слияние с интерактивной пылью в глаза, а то и полное поглощение ею. Сама суть музыки отошла на второй или третий план, на первом плане, как я уже говорил, блестящие трусы и мельтешащее виртуальное пространство. Возможно, какие-то вещи, следуя цикличности развития, вернутся, как это было с ярким и обновлённым возвращением треша в начале 2000-х, но многое в музыке как таковой станет уделом коллекционеров и продвинутых ценителей. 13 877 просмотров |
![]() |