Уникальность скрипок Страдивари – миф?

06 января 2012


Научное исследование французских и американских учёных ставит под сомнение уникальное звучание струнных инструментов итальянского мастера Антонио Страдивари. Учёные, возглавляемые специалистом-акустиком Claudia Fritz, работающие в парижском институте имени Jean Le Rond d’Alembert, в рамках конкурса скрипачей в Индианаполисе решили сравнить различные скрипки во время анонимного теста. Были выбраны три скрипки в возрасте от нескольких дней до года, а другие три принадлежали старым мастерам: две скрипки Страдивари и одна – работы Гварнери. Музыканты должны были оценить во время игры качество скрипок, в том числе по тембру звука, звучанию, комфорту игры и другим показателям.

В результате, не все профессиональные скрипачи смогли уловить различия между старыми и новыми инструментами. Только восемь из 21 участвовавшего в тесте музыканта, которые частично сами играют на скрипках Страдивари или Гварнери, смогли выделить инструменты старых мастеров. 13 остальных музыкантов, напротив, предпочли новые скрипки. Более того, одна из двух скрипок Страдивари во время анонимного теста была признана худшим инструментом. Музыканты не смогли однозначно утвердительно ответить на вопрос, какая скрипка им больше всего понравилась – старая или новая. Только три участника теста оказались правы в своих предположениях. По словам исследователей, утверждение о том, что скрипки Страдивари оставляют по качеству далеко позади себя новые скрипки, весьма спорно.


885 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*