© Слушать Радио 2005-2018
|
Be’lakorТакие приятные открытия случаются все реже. Но случаются и демонстрируют, насколько офигительно качественную музыку способны создавать и записывать не только мажоры и подмазанные хорошими контрактами коллективы, то и дело страдающие творческим слабоумием или ленью. Признаюсь, про инди-метал бэнд из Австралии сам узнал в прошлом году из небольшой заметки в журнале Legacy. Это уже новая формация музыкантов, которые не стремятся заполучить некий контракт и далее музицировать нахаляву. Они рассчитывают только на свои силы, скромны, терпеливы, впахивают как папы карло на своих основных работах (учитель, два инженера, рабочий и юрист), содержат семьи и не стесняются того, что они индипендент, и что музыка для них – хобби. Вы итоге, за них говорит не имидж (никакого) или громкое имя лейбла (что сейчас мало что значит), а именно музыка, демонстрирующая постепенный рост и стабильное развитие. Отчасти согласен с авторами некоторых просто разгромных рецензий альбомов австралийцев, увиденных на просторах Интернет-помойки. Насчет “вторички”. Да, Be’lakor недалеко укатились от своих яблонь. С каких это пор в современном металле это вообще стало кому-то мешать? Но пусть ключевым словом здесь будет “инди”, во-первых, а во-вторых, за такой кропотливый и сложный труд перед музыкантами выходного дня надо шляпу снимать.
С обратной стороны Земли Первые документальные упоминания о Be’lakor датируются 2004 годом. Пятеро друзей из австралийского Мельбурна, общавшиеся еще со школы и института, решили собрать на общественных началах метальную команду. Просто так, без амбиций, от большой любви к музыке и удовольствия от совместного времяпровождения. Чувство прекрасного им оказалось не чуждо, и название для группы парни позаимствовали из компьютерной игры Warhammer Fantasy (был там один персонаж по имени Be’lakor The Dark Master). George Kosmas (вокал/гитара), Shaun Sykes (гитара), Jimmy Vanden Broeck (барабаны), John Richardson (бас) и Steve Merry (клавишные) почти год репетировали, прежде чем решились на первый концерт. Он прошёл в маленьком, ныне не существующем клубе “The Arthouse” в Мельбурне. Австралийцы посвятили себя прогрессивному направлению техничного melodic death-metal со сложными структурами песен и большим количеством сменяющихся тем. Говорит клавишник Стив: “С самого начала мы использовали широкий спектр влияний. Если брать метал, то это ранний In Flames, Dissection, Emperor, Soilwork, At The Gates, Opeth – довольно стандартный материал для фэнов мелодик дэт/блэк-метал. На меня также большое влияние оказали не-металлические группы вроде Queen, Pink Floyd и King Crimson”. Картину дополняет вокалист Джордж: “Меня вдохновляла виниловая коллекция моих родителей: Black Sabbath, Pink Floyd, Led Zeppelin, Deep Purple и Queen. Как и многие другие молодые парубки, моим первым знакомством с современным металлом стал “Master Of Puppets”. Помимо Пинков и Квинов мне ещё нравятся King Crimson, Сredence и Tool. В целом, я люблю прогрессивный рок, хотя в нём есть много чего беспонтового. Я также могу под настроение послушать психоделичный транс, вроде Infected Mushroom”.
Погнали волну Затем у группы ещё год ушел на оттачивание дебютного материала и сбор денег на запись и выпуск первого альбома. Забегая вперед, сразу скажу, что все студийные издержки и гастроли группа оплачивает из своего кармана, не считая, разумеется, дистрибуторских вариантов. “The Frail Tide”(2007) записывался летом 2006 года при поддержке более-менее разбирающегося в звукоинженерии приятеля Peter O’Brien. В студийных условиях записали только барабаны и бас. Все остальное записывалось в доме у Peter O’Brien, как говориться, в мамкиной спальне. Вспоминает Стив: “Было весело, с одной стороны. С другой – довольно тяжело. Нужно было час ехать, чтобы добраться до того места, где мы записывались, так что приходилось записываться только по уикендам и свободным вечерам. Самое важное в студийном процессе то, что он помог нам стать лучше. Мы хотя бы научились получше играть и стали более-менее понимать, что именно нам нужно от звука, и как нужно готовиться к следующей записи”. Сводили и мастерили все в местных студиях. С точки зрения содержания “The Frail Tide” заслуживает и похвальбы, и кое-каких критических замечаний, которые, с учетом дебютности и попытки масштабного музыкального воплощения, не имеют никакой желчи. Своей любви к первоисточникам австралийцы и не скрывают, но делают это не без мозгов. Можно по-быстрому назвать и Dark Tranquility, начиная с альбома “The Gallery”, и Amon Amarth, и десяток финских коллективов, включая Rapture, Omnium Gatherum, Swallow The Sun и Insomnium. Но добавим сюда и Opeth времен “Morning Rise”/”My Arms, Your Hearse”, и At The Gates, и прогрессивщиков, и британский хеви, на которых австралийцы росли. Be’lakor сильно напирают на мелодичность и многогранность песен, длящихся до десяти минут, выдавая маленькие эпики. Они, в свою очередь, образуют одну большую песню, которая легко и интересно слушается за счет удачных мелодических находок и плотного гармонического наполнения. Ок, на дебютнике Be’lakor не сильно блистали оригинальностью гармоний и сложностью раскладов, зато с лихвой исправили этот недостаток на последующих релизах. Гроульный вокал в шведско-финских традициях, конечно, не пятое колесо в телеге, но на фоне такого фонтана мелодий и стремления к прогрессивным песенным структурам он теряет в динамике и харизме. Ну, в тех местах, где вырисовывается воинственный, среднетемповый викинг-дэт, гроул Джорджа вполне в тему. Открывающий альбом “Neither Shape Nor Shadow”, пожалуй, воплощает в себе весь набор характеристик, которыми Be’lakor на тот момент обладали. И вдохновляющие скоростные мелодик-дэтовые проходы, и задумчивые интерлюдии с соло, и качающий маршевый риффинг с бряцаньем колюще-режущих предметов и щитов. Насколько необходим в сугубо метальном альбоме шестиминутный пиано-трек “Paths”, можно поспорить. Ну, да, тема эпическая, грустная, клавишник оторвался. В миксе пиано и так хватает, иногда оно даже забивает гитары. Приятна акустическая вставка в “The Desolation Of Ares”, выливающаяся затем в полноценную гитарную тему и переходящая под конец песни в прог-рок. Волшебно звучит флейта в насыщенном треке “A Natural Apostasy” с мэйденовским эпизодом. Кстати, на флейте сыграла Megan Sykes, сестра гитариста Шона, и не последний раз. Финальный трек “Sanguinary” стартует с меланхоличного акустического интро и разрастается в активную смесь добротного шведского мелодик-дэта, пост-блэка и легкой метал-психоделики. Тоже позитивно прокатывает.
Хобби-металлурги Австралийская группа выпустила первый тираж “The Frail Tide” самостоятельно весной 2007 года, а через год подписала контракт на перевыпуск диска с местной конторой Descent Productions. Пока коллектив ограничивался выступлениями в крупных городах Австралии (Мельбурн, Канберра, Брисбен, Сидней и т.д.) и продолжал сочинять новые треки. Наученные опытом первой записи, Be’lakor решили не экономить на записи, и новый материал в начале 2009 года полностью записывали в подобающих студийных условиях, в Pennydrop Audio в Мельбурне. Собственно, там же, где до этого квинтет записывал ритм-секцию для первого диска. Продюссировал “Stone’s Reach”(2009) вместе с группой Warren Hammond, тот же перец, что и сводил “The Frail Tide”. Оставим в покое мнение о том, что все эти солянки из рифов, прог-роковые фенечки, меланхолик-думовые пассажи, срывающиеся в галоп, и прочие атрибуты уже встречались сотню раз в релизах более маститых бэндов. Позвольте мне не рассматривать материал австралийцев с этой точки зрения. Откатав на велосипеде пару сотен километров по холмам чухонской Иматры под дискографию Be’lakor, я в полной мере ценил этот труд музыкантов-любителей. Да, эффект одной большой песни остался, по ходу, группа и не парится на этот счет вообще и продолжает скрупулезно и настырно сочинять не песни, а коллекции гармонично (насколько это возможно) связанных между собой риффов и тем. Делится клавишник Стив: “В отношении собственной музыки мы очень последовательные и безжалостные. Например, одна из песен нового альбома прошла четыре стадии редактуры и полной переработки. Мы работаем над песней до тех пор, пока она не будет нас всех полностью удовлетворять. Обычно, группы сочиняют 15 песен и выбирают из них 8 для альбома. Мы сочиняем 8 и все их используем, но стараемся, чтобы каждый музыкант в каждой песне проявил полностью свой потенциал. Процесс сочинения песен у нас тщательный и продуманный. Мы коллективно анализируем все риффы и секции, вместе решаем, какой стоит использовать, и затем не спеша составляем их вместе, часто меняя тональность, размер и темп, и добавляя гармонии. Иногда мы полностью демонтируем все, что насочиняли и начинаем заново, если нас не устраивает звучание или музыкальное движение. Так что у нас практически ничего не остается неизданного”.
Вдарим рок в этой дыре На запись “Stone’s Reach”, с учетом использования выходных дней и отпусков, а также пары задержек, ушло полгода. Задержки были вызваны тем, что посреди сложно организованного процесса записи Be’lakor в той же студии заканчивали запись нового альбома мясники Mortification. “Конечно, я субъективен, но “Stone’s Reach” представляет собой по сравнению с нашим дебютным альбомом улучшение по всем статьям, — говорит вокалист Джордж. — “The Frail Tide” был нашей первой попыткой создания альбома. Так что в нем имелось достаточно ошибок, которые обычно возникают при подобном эксперименте. И хотя мы им вполне гордимся, думаю, мы все чувствуем, что он не стал точным отражением того, что мы могли бы продемонстрировать. Тогда мы были малоопытные и хотели побыстрее получить на руки нашу первую запись. На мой взгляд, музыка на “Stone’s Reach” более утонченная, сложная и поглощающая. И альбом вышел более тёмный. Продакшен и артворк также для нас являются шагом вперёд”. Поддерживаю целиком и полностью Джорджа. Тонких мелодий полно и практически в каждом треке, переходы между темами стали более плавными, гитарная техника отточилась, гармонии отшлифовались, а уж про массивность и появившиеся в саунде низ и прозрачность и говорить нечего. “Stone’s Reach” можно прослушать много раз и всякий раз открывать для себя какой-то новый оттенок или в зависимости от дорожной ситуации прочувствовать динамику. На второй пластинке австралийцев заметно прибавилось осмысленных doom-metal эпизодов со скандинавской готичностью. Заблудший акустический медляк “Husks” с синтовым подкладом – как приятная передышка между “Held In Hollows” с широчайшим спектром а-ля Dark Tranquility и забойным дабл-басом в духе впавших в маразм Amon Amarth, с которого стартует “Aspect”. В силу специфики формы, песен по 7-10 минут, под завязку накаченных сменяющими друг друга мелодическими пачками, шустрыми риффами, балалаечным жужжанием, шикарными трагизмами и скупыми соляками, на “Stone’s Reach” нет смысла выделять отдельные треки. Все в равной степени сконцентрировано и ценно.
С каменным убеждением
Быстро только кошки родятся Студийные работы велись в уже привычной студии Pennydrop Audio в Мельбурне. А вот по поводу сведения группа сразу решила, что “Of Breath and Bone” будет микшировать и мастерить кто-то, кто сможет вырвать Be’lakor из австралийского контекста и имеет имя на соответствующей сцене. Выбор пал на Jens Brogen в Fascination Street Studios. Он ответил на мэйл группы, согласился на некие условия и принялся за работу. “Работать с Йенсом над микшированием и мастерингом было одно удовольствие. Он абсолютный профи в своем деле”. Думается мне, швед Йенс, сводивший ранее альбомы Bloodbath, Katatonia, Opeth и Amon Amarth, прекрасно знает, как должна звучать соответствующая музыка. Йес, группа снова сделала большой шаг вперёд и с точки зрения гармоничности музыкального материала, и с точки зрения грандиозного саунда. Альбом категорически иметь всем любителям мелодик-дэта!!! Вместе с предшественником. Построение альбома примерно то же, техничные, сложносочинённые песни по 7-9 минут и полутораминутный акустический расслабон “To Stir The Sea” с тёплым нейлоновым звучанием. Придумленный даблбасовый мелодик-дэт, пользующийся спросом в Европе (не хочу снова перечислять одни и те же имена), вперемешку с сумасшедшей скоростью, как в “Abeyance” и прогрессивном “Fraught” или дыханием аморфисовской Калевалы в “Remnants”. Много ярких гитарных раскладов, далеко не всегда, кстати, следующих за гётеборгской школой или британской хеви-классикой. Высокая концентрация безупречно продуманных и воплощённых мелодий в “Absit Omen” и “In Parting”. Блестящая работа!
Кожа да кости Дистрибьютора на родине австралийцы снова сменили. “Of Breath And Bone” на дальнем континенте распространял Rockstar Records, а сотрудничество с итальянцами Kolony Records продолжилось. Более того, итальянцы смогли продвинуть “Of Breath and Bone” на физическом носителе в Северную Америку. Имеется лимитированное издание “Of Breath And Bone” в дигипаке – 200 дисков, пронумерованных и подписанных, с двумя фирменными медиаторами и стикером. Электронными продажами группа давно занимается самостоятельно, впрочем, и диски можно у них напрямую заказать. В концертной жизни Be’lakor громкие фестивальные выступления пока являются исключениями. В августе 2012 года австралийцы снова смогли выехать в Европу, где отыграли на чешском метал-фесте Brutal Assault и повторно отыграли на немецком опен-эйре Summer Breeze. Зато на родине статус коллектива значительно подрос, как и количество местных фэнов Be’lakor. Бэнд разогревал своими лучшими треками осенние австралийские выступления Apocalyptica и At The Gates (концерт-мечта для группы вроде Be’lakor, согласитесь).
Мы к вам приехали
Ян Федяев
Сайт: Теги: Be’lakor 1 580 просмотров 1 комментарий “Be’lakor”Добавить комментарий |
![]() |
Спасибо. Читать это было не менее приятно, чем слушать их музыку. они очень «подходят» моему… мозгу что ли.