Nightrage, part 3

О событиях первых пяти лет непрерывной истории Nightrage Специальное радио подробно рассказывало в первых двух частях очерка, лет этак несколько назад (http://www.specialradio.ru/essay/104.shtml и http://www.specialradio.ru/essay/?id=1). Остановка была сделана на появлении в 2007 году круто замешанного модерн-мелодик-дэт альбома «A New Disease Is Born» с мальца металкоровым вокалистом Jimmie Strimell. Для детища греческого гитариста Мариоса Илиопулоса, бывшего участника Exumation, тот период именно в коллективном плане оказался шаткий-валкий. Рассматривая «A New Disease Is Born» в качестве последователя первых дух записей Nightrage, в которых участвовала масса знатных шведских музыкантов, можно отметить возникающее поле творческого напряжения. Лейбл был на старте у Nightrage мощный – Century Media, но как только эти известные личности – по сути, сессионные музыканты — отправились каждый по своим делам, лейбл сразу потерял интерес и попросил группу свалить, притом, что контракт был подписан на 4 альбома, а издано на тот момент только 2. Ок, не будем пересказывать содержание предыдущих частей очерка. Факт остаётся фактом — новый состав Nightrage быстро развалился, снова оставив лидера греко-шведской формации один на один с давней и неизменной идеей – создать, наконец, коллектив единомышленников, преданных музыкантов с минимумом тараканов в башке.

Прорвёмся!

Причины неустойчивости проекта всплывают всякие – и творческие разногласия, и личностные несовместимости. Мариос, как человек жутко тактичный, старается не распространяться о подобных вещах, но иногда всё-таки проливает свет на происходившие в тот период трансформации и на бэкграунд «A New Disease Is Born». Говорит маэстро: «Я до сих пор по-своему люблю этот альбом, и думаю, что он достаточно хорош в своём смешении традиционного звучания Nightrage и современных влияний. Но некоторые вещи на этом альбоме не уложились в контекст группы, например, чистые поп-вокалы. Они в порядке, но группе совсем не подходят». Сорри, Мариос, соглашусь только частично. Как раз сам элемент модернизма и напрягал в тот момент на фоне массового впаривания металкора и модерн-металла, а вот чистые вокалы, на мой взгляд, в песнях «Reconcile» или «A Condemned Club» очень даже освежают. Более того, на последующих релизах практика использования чистых вокалов продолжилась, а в комбинации с использованием 12-струнной гитары и других мелких, но ярких прелестей, они только обогащают музыкальную палитру.

Единомышленники?

Другое дело, личные мотивы. Скорее всего, некоторые участники состава 2006-2007 напрягали Мариоса стремлением изменить стиль группы, на что он категорически не соглашался и никогда не согласится. Достаточно того, что продюсер Якоб Хансен и так модернизировал традиционный шведский мелодик-дэт саунд, к которому группа тяготела на дисках «Sweet Vengeance» и «Descent Into Chaos», а тут ещё надо было отстаивать свои интересы внутри собственного коллектива, отбиваясь от желающих «намутить что-то своё». Один из них – молодой вокалист Jimmie Strimell, так и не оправдавший возложенных на него надёжд. «Джимми был большой ошибкой и огромным разочарованием для группы – во всех отношениях. К сожалению, не осталось никаких хороших воспоминаний». Как бы там ни было, сравнивая с последующими без иронии шедевральными творениями Nightrage, спешу подтвердить любовь к мощным трекам «Spiral», «Scathing» и японскому бонус-треку «Ostentatious», короткому, но вмещающему в себя всю оригинальность и многогранность музыки Nightrage.

Немаловажно, что интерес к столь потенциальному коллективу сохранил и лейбл Lifeforce, для которого команда Мариоса после издания первого альбома осталась приоритетной. Не то, чтобы Lifeforce было особо из чего выбирать, но, не считая неувязок с составом, с качеством релиза «A New Disease Is Born» всё в полном порядке, а упёртость Мариоса вызывала уверенность в скором разрешении лайнап-проблем. «В каждом отдельном случае это был единственно возможный путь, чтобы вообще сделать дело, — рассказывает гитарист. – На первом альбоме играли в основном сессионные музыканты, я хотел хотя бы с чего-то начать и собрать со временем команду. Много людей приходило и уходило, и как вы понимаете, для меня наблюдение за этим процессом было нерадостным. Но мы никогда не меняли стиль и всегда выпускали хорошие альбомы. И если бы я ждал некоторых людей, то группы вообще бы не существовало.

А вы думаете, нам царям легко?

Всю работу на первых трёх альбомах Nightrage выполнил я сам и сделал всё возможное, чтобы группа существовала дальше». На данные объявления по поиску музыкантов откликнулось достаточно грамотного народа. С новым составом группа приобрела ещё более интернациональный характер: вокалист Antony Hämäläinen — финн, гитарист Olof Mörck и бас-гитарист Anders Hammer – шведы, барабанщик Johan Nunez – бельгиец, ну и сам греческий старейшина — Marios Iliopoulos. Говорит лидер коллектива: «Хочу отметить, что сейчас в нашем составе музыканты, которые не скоро уйдут, которые любят группу и именно такую музыку. Они гордятся тем, что играют в Nightrage». Фактор существенный, никто не спорит.

Радость вернулась

Для работы над новым альбомом „Wearing A Martyr’s Crown“(2009) было решено вернуться к продюсеру Фредерику Нордстрёму (Fredman Studio). Для Мариоса так это вообще дом родной, он там записывал уже пятую пластинку, так что обстановка была крайне дружеской. Весь материал был отточен и выверен на демо-записях. «Мне нравится то обстоятельство, что музыка на альбоме сохранила истинный вайб Nightrage и не следует каким-либо специфическим трендам, — говорит грек. — В первый раз я чувствую, что мы достигли точки, в которой раскрыли саунд группы, на что иногда уходит много времени. Возвращение во Fredman также дало нам дополнительный толчок, в котором группа очень нуждалась. Всё происходило естественно, мы ничего не форсировали, и каждый делал лучшее, на что способен». Продолжает вокалист Энтони: «Расстояние между участниками никак не влияет на группу. Я прилетел в Швецию и в очень креативном режиме за неделю записал все вокалы. Просто мы много трудимся, чтобы иметь хороший результат». И результат действительно впечатляет расширением не только творческих границ отдельно взятого коллектива, но и жанра melodic death-metal в целом. Симбиоз экстрима и традиционного хеви, — в этом смысле агрессия равномерно распределяется по всему альбому, подчёркивая удачные мелодические находки и драйв. Больше всех рассказывает о прошлом коллектива прямолинейный гоночный трек с небольшой передышкой «Failure Of All Human Emotions», создают давление «Shed The Blood» и «Among Wolves», запоминаются филигранные гитарные запилы дуэта Мариос-Олоф в «Collision Of Fate», расслабляют акустические отступления в «Futile Tears» и „Wearing A Martyr’s Crown“.

Все довольны

За обилием блестящих мелодических ходов можно не заметить участие Сакиса из Rotting Christ, подавшего голос в «Mocking Modesty». Под конец предлагается «Sting Of Remorse»инструментальная вуаль с лёгкими электронными аранжировками, и осознание объёма усилий музыкантов, приложенных для такого рывка вперёд. Думаю, его было бы невозможно осуществить, если бы в хозяйстве у Мариоса до сих пор царил разброд и шатание. Алхимия между нынешними участниками Nightrage лучшим образом повлияла на целостность и лёгкость восприятия всего альбома. Что касается выбора кавер-версии для японского издания, то каждый музыкант составлял свой небольшой список, из которого потом выбиралось нечто, устраивавшее всех. Победителем стал трек Metallica «Holier Than Thou»; Энтони, например, хотел сделать кавер Hypocrisy. Очень получилась бодрая вещица, чуть ли не в полтора раза быстрее оригинала. Джапам (и европейцам на диги-паке) также досталась суховатая демо-версия скоростной темы «Failure Of All Human Emotions».

Вскоре после завершение всех концертов в поддержку „Wearing A Martyr’s Crown“, устоявшийся коллектив приступил к сочинению материала для новой пластинки. Процесс её создания растянулся в общей сложности на два года. «У нас была просто масса идей и вдохновения, поэтому так много времени заняла работа над демо-записями». Мариос стремился, по-возможности, к коллективному творчеству, и, генеря идеи на домашней студии, развивал их далее со вторым гитарерро Олофом и вокалистом Энтони. Период работы над новыми песнями, а именно 2010 год украсило появление сразу двух коллекционных единиц. Сначала рекорд-компания Century Media решила отработать «зависшие» когда-то по аннулированному контракту два альбома и переиздала первые две пластинки Nightrage в виде двойного альбома «Vengeance Descending» под гибридной обложкой, объединившей первые два артворка.

Два в одном

Для тех, у кого до сих пор нет первых двух CD команды нашего греческого волосача, это отличная бюджетная возможность не только получить регулярные трек-листы, но и обзавестись двумя японскими бонус-треками, а также одной неизданной песней. Речь идёт о медляке «Gallant Deeds», в которой вокальные партии исполнил небезызвестный Mikael Stanne из Dark Tranquillity. Мариос, конечно, дал тут такой шведятины, что трудно определить, что это именно Nightrage — те же Dark Tranquillity могли бы с гордостью поместить эту песню у себя на любом альбоме. Может, потому трек и не издавался до сих пор. Демо-версию песни «Gloomy Daydreams» было довольно трудно раздобыть, тиражи Nightrage в Японии печатались не очень большие, а бонус «Black Skies» — отличная среднетемповая вещь с просветлённым припевом, абсолютно в ключе раннего периода Nightrage с Томпой на вокале. Вторая новинка, возможно, не столь интересна, но для виниловых фриков ценность имеет однозначно. В 2010 году лейбл Froga Records переиздал на виниле ограниченным тиражом пластинку „Wearing A Martyr’s Crown“. Бонусов в нём категорически не имелось, зато присутствовала альтернативная обложка, работы всё того же бразильского художника Gustavo Sazes.

Виниловый ништяк

Вернёмся, однако, к новому студийному производству. На этот раз инструментальная часть альбома записывалась в Греции (студия Zero Gravity в Афинах, вокал записывали в Аризоне), впервые в истории коллектива. Звоночек? Возможно, деньги все считать научились. «Я испытывал такую жуткую тоску по родине, — признаётся Мариос, — что не смог её преодолеть. Я девять лет прожил в Швеции и пришёл, наконец, к выводу, что группой в дальнейшем можно руководить с тем же успехом из Греции. Особенно теперь, когда Интернет существенно облегчает совместную работу. Так что для нас это не составляет проблемы». Сведение и мастеринг, однако, осуществлялись на Fredman Studio для сохранения аутентичности. Дружеские связи Мариоса в метал-тусе снова позволили привлечь для участия в записи пластинки уже хорошо известных персонажей, начиная с гитариста Gus. G и вокалиста Томаса Линдберга, и заканчивая вокалистом Apollo Papathanasio из Firewind и Spiritual Beggars. Свои нужные пять копеек внёс и характерный вокалист Tomas S. Englund из шведской прог-метал команды Evergrey, которого с Nightrage также связывает творческое знакомство (на новом альбоме он исполнил шикарную вставочку в «Wrapped in Deceitful Dreams», короткую, но эмоциональную).

Качаем!

Говорит биг-босс Мариос: «Мы хорошо знаем всех этих людей, и совместный проект было просто осуществить. С этими музыкантами потрясающе работать. Мы любим Gus G и Tomas Lindberg, и были искренне рады поработать с нашими друзьями на новом альбоме. Они всегда готовы помочь, и, несомненно, привнесли собственную магию в песни. Том из Evergrey и Аполло из Firewind исполнили пару классных чистых вокальных партий. John K. из Biomechanical и George Baharidis из Breaking Silence привнесли кое-какие стильные оркестровые аранжировки, что добавило общей картинке альбома пару очень красивых и непривычных оттенков». Айнферштанден.

Коварный

Этого диска хватит надолго. «Insidious»(2011), по сути, удвоил все художественные достижения предыдущей записи, усилив одновременно отрыв от традиционности и элемент универсальности. Короткие и прямолинейные, как стометровка, композиции не окончательно ушли в прошлое. По поводу песен «Cloaked In Wolf Skin» и «Insidious» не испытываю никаких сожалений! Ну, хочется услышать продвинутую версию таких кайфовых и «голодных» сочинений, как «Omen», «Descent Into Chaos» или «Hero». Каждое прослушивание диска «Insidious» открывает какие-то новые закоулки в той или иной песне и укрепляет тебя в мысли, что команда Мариоса, впервые не поменявшая состава, вышла со своими двумя последними записями на совершенно новый творческий уровень. Само собой, имеются мускулистые треки вроде «Delirium Of The Fallen», «Utmost End Of Pain» и «Hate Turns Black», с самого начала расставляющие необходимые акценты, и поэтический метал в «Sham Piety», «Hush Of Night» или в тройной спайке «Solar Eclipse – Solar Corona – Emblem Of Light»… Моментально узнаваемая мелодика Мариоса, безболезненные переходы с темы на тему, плавная смена тёмных настроений, торжественная монументальность и серьёзность. Выбор кавер-версии на этот раз удивляет – японская и цифровая версии «Indisious» содержат перепевку старого хита Def Leppard „Photograph“. «Это одна из моих любимых песен, — признаётся Мариос. – Мы отнеслись к этому каверу, как к эксперименту: что нужно сделать, чтобы из нормальной хард-рок песни сделать трек в духе Nightrage? Мне кажется, что в рефрене оригинала есть пара чистых гитар, которые по звучанию напоминают Nightrage. Так что мы с этим моментом немного повозились, и сделали death-metal версию».

Пока все дома

Искренне радостно, что такой достойный альбом имеет за спиной надёжный лейбл, вкладывающий определённые усилия в его продвижение. В октябре этого года Lifeforce Records вписал Nightrage в гастрольный тур по Северной Америке и Канаде под названием «Frets Of Fury» с участием Firewind, White Wizzard и Arsis. Правда, не обошлось без накладок, гитарист Olof Mörck по неизвестным причинам был вынужден отказаться от столь заманчивой поездки, на этот период его с восторгом заменил Bill Hudson — бывший гитарист Cellador и Circle II Circle. На февраль 2012 года планируется европейское турне с большим количеством концертов в Германии. Теоретически, если продажи «Insidious» будут приличными, а гастроли хотя бы неубыточными, то в конце следующего года можно ожидать концертно-архивный DVD, который фэны коллектива уже давно просят. В идеале, его можно было бы сопроводить какой-нибудь приятной епишкой с парой новых песен и демо-записей, потому что дублировать концертный DVD аудио-копией – сомнительный подгон за ваши деньги. Ну, либо мы получим отдельный регулярный концертный альбом; было бы здорово услышать на нём в исполнении нового состава боевики с первых двух студийников. Новый альбом если и будет, то не раньше 2013 года однозначно. А почему его уже хочется? Да потому, что творчество Nightrage дозрело до уровня настоящего ПРОИЗВЕДЕНИЯ, и такие музЫки хочется уважительно ощущать на фирменных дисках и почаще! Этот голод практически неутолим.

Ян Федяев

Сайт: www.nightrage.com


Теги: 730 просмотров

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*