Творческий вечер Сергея Жарикова

В начале 1984г. обвинен в «клеветнических измышлениях на советский строй». Вынужденное отсутствие публичной деятельности не помешало Жарикову сохранить проект «ДК» в жестком подполье вплоть до середины 1990 года, превратив его в настоящий маркер московского андеграунда 80-х…

Сергей  Жариков (ДК) — музыкант, историк, философ

Творческий вечер в магазине-клубе «Дом Культуры», 21 декабря 2008 г.

Анонс

В программе:

— свежие переиздания музыкального наследия группы «ДК»,

— подробности исторического пути коллектива,

— вопросы, ответы,

— автограф сессия,

— банкет.

Официальная биография

Жариков Сергей Алексеевич. Родился в 1956 году в Москве. В 1979 году закончил факультет прикладной математики МИЭМ. Основатель и идеолог первой в СССР (1980г.) контркультурной рок-группы «ДК», получившей к 1983г. широкую известность благодаря выпуску серии подпольных магнитоальбомов, где впервые в качестве радикального постмодернистского эксперимента с музыкой и словом используется тоталитарный дискурс… Сезонная работа в областных филармониях в составе различных эстрадных бригад и ВИА.

В начале 1984г. обвинен в «клеветнических измышлениях на советский строй». Вынужденное отсутствие публичной деятельности не помешало Жарикову сохранить проект «ДК» в жестком подполье вплоть до середины 1990 года, превратив его в настоящий маркер московского андеграунда 80-х… Активный автор и организатор музыкального самиздата. Подробнее…

Сайт группы «ДК»



Я живу на улице Ленина

Разделы: полная официальная дискография группы, рецензии, статьи, проекты, интервью, анонсы материалов изданий  «К Топору», «Атака», новости, фото.

По следам  архива

«…Многие, наверное, заметили, что там, где христианство — там не всегда чисто, а там, где христианская "вера" — не всегда точно. Собственно мистика разных мастей, если приглядеться внимательно, прямой продукт христианских неточностей и противоречий. Однако древний человек не был мистиком. Он все воспринимал буквально и ценил более всего числа как аналог точности. Слишком была опасна жизнь, чтоб с садомазохистским наслаждением думать о смерти…

Ко многим тоже прокралось сомнение: уж не "солнце" ли Христос? Двенадцать апостолов, двенадцать тысяч лет "великого" и 12 месяцев "солнечного" года — дюжина в общем — три из четырех или четыре из трех, и — страдает, и распинается на кресте?

Конечно, не на кресте. Рассмотрим, наконец, еще один иконографический сюжет. Это икона, которая носит название "Отечество". На ней изображена аллегория небесной иерархии, являющейся отражением иерархии земной…».

Журнал «К Топору» №5  Подробнее…




Фрагменты  интервью


Д.И.: Сергей, мы выходим в эфир на стыке сразу нескольких эональных эманаций: пару месяцев как завершился праздник Рош-Ха Шана, брезжило время Кущей (Суккот), в связи с этим возникает эмбриональный (на заднике эмоций) вопрос о реальном метемпсихозе: вам бы хотелось произвестись на свет в расиально ином обличье, родившись, скажем, природногугнивым семитом? Бывали ли вы когда-либо телесно сопряжены с женско-еврейской субстанцией материи? Скажем, соловьевско-гностическая София, премудрость Божия: она — пугливая жатва Плеромы — субстанция в высшей степени жертвенно-женственная, и не менее того — каббалистически-семитичная. Окропили бы Вы, при случае, ваш славянский Уд в лонах ея недра, или все-таки погнушались бы?


С.Ж.: Ха-ха-ха! Неужели Вы, батенька, близки — расиально — своим соседям из братской Палестины? В сети нет места химерам агитпропа. Иvреи — они же — священники. Раса священников. Их рясы? «Славян» же вообще придумали татары-«славянофилы», будто буквы кириллицы — овцы «единого геополитического пространства». Геополитическая химера позапрошлого века, о ничтожестве которой сокрушался ещё Леонтьев. И непонятно, об чём вопрос? Если хотите, София, она же Роза — есть лишь жизненный флюид «по ту сторону» крови…



Д.И.: Сказки — по-пропповски живучи, петр-богатыревски театральны и бахтински полифоничны. Сказки — наше всё!


Строите ли ВЫ, Сергей, СВОЮ персональную мифологию, живете ли в сконструированно-формальной поведенческой мифопоэтике?


Как бы Вы охарактеризовали тот искусственный «миф», без которого рассуждение о Вашей персоне было бы невозможным? Образ Бальдра или Локки Вам может оказаться неотменимо близок? Или какие-либо иные трикстерские ипостасные обличья кажутся более вдохновляющими, когда вы руководствуетесь известными резонами при построении своего тотального жизнетекста? Усопший проект «К Топору!» — это из Комедии Дель Арте был топик?

С.Ж.: Суньте палку в муравейник, и муравьи сами вам придумают «персональный» миф. Иначе муравьи из соседнего муравейника просто «перестанут их уважать». Персональный миф — это хотелка одушевлённого контекста, о мотивах которой остаётся только догадываться. Мозги провинциала — система устойчивая. А россиянская среда обитания, повторяю, агрессивно провинциальна. На неё, кстати, и был рассчитан мой проект 93-го, чисто коммерческий и, надо признаться, довольно удачный. Последний экземпляр был продан у «Белого Дома» каким-то мудакам в октябре буквально перед самым первым выстрелом очередной номенклатурной «авроры». Красножопые напёрсточники устроили типичный свой псевдополитический лохотрон, и мы тоже немножко в нём поучаствовали в том смысле, что неплохо сидеть у телевизора и смотреть, как два номенклатурных клана хуячат друг друга «во имя» демократии, о которой не имеют ни малейшего представления. Чума на оба ваших дома — вот как это всё называется. Поймите, Денис, «Россия», или как она там щас, абсолютно чужая для русского человека страна, и что тут взбредёт кому с обкура… Хорошо ведь, бля, назвал свой роман легендарный писатель-ебанько Наёбов — «Камера обкура». Лучше не скажешь: «Пидарасы обстреливают из танков цитадель педофилов». К топору, противные!  Подробнее…



С.Ж.: Пригов тут написал в "Художественный Журнал" хорошую статью. Вот, мол, все говорят: "высокое искусство". А где оно сейчас находится? В старину, скажем, высокие ценности потребляла аристократия. А сейчас — медиакратия! Сегодня высокое искусство создает нового Павлика Морозова — Майкла Джексона. Занимается имитацией. Люди, облеченные властью, не нуждаются в подлинных вещах. Им нужны не золото-брильянты, им нужна бижутерия. Бижутерия для масс. Возьми группу "Ленинград", их чуть ли не все FM-радиостанции поддерживают! Думаешь: ни фига себе… А они там рассуждают: "Так. Народу хочется говна. Ну, значит, товарищи, давайте мата побольше! Мало мата, надо больше мата!" И в результате идет бесконечный мат бессмысленный. Класс! Очень просто: хотят — i-э’ А если туда подмешать немножко интонации раненого животного, такого подбитого зверя как в "Гражданской Обороне", сразу чувствуют: "Ну, блин! Это нельзя". На уровне архетипа. Ведь что такое раненый — каждый человек раненый при такой системе. Везде где-то кто-то ранен. И возникает агрессия…

Е.Л.: Это ты точно насчет архетипа сказал. Я это и имел в виду.

С.Ж.: …У тебя же интонация подбитого хищника, волка. Переход лирики в агрессию. Это ощущается нутром: конечно, этого нет ни у "Сектора Газа", ни у "Ленинграда". Поэтому их и тиражируют. Ну и кто же у нас тогда враг системы? Либо это сама система не совсем удачная, что делает людей такими, либо это люди сами такие плохие, без чьей-то помощи. Быдло, пьяницы. Совершенно разные идеи! Одно дело, если система хорошая, старается как может, но люди — такое говно, как Косыгин говорил: "Разве можно делать демократию в России? Все ведь просто перегрызут друг друга!" Это иллюстрируют "Ленинград" и "Сектор Газа". Либо другой вариант — "Гражданская Оборона". Здесь уже получается, что в самой системе что-то не так фурычит. Какой-то странный феодализм у нас в стране, под названием "демократия". Система не совсем хорошая, а люди — ничего. Правильно?

Е.Л.: Правильно.

С.Ж.: Так что делать-то, Игорь?!

Е.Л.: Да то же, что и делали. Только правила игры становятся все более сложными. Если раньше можно было просто создать некий контрмир, то теперь нужно как-то иначе все видеть. Подробнее…

Читать статьи:

Популярная механика Егора Летова;

КАК НАМ ОБУ. [СТРОИТЬ Р.О.С.С.И.Ю.];

More говн Крутого Понта;

Прямое действие по замкнутой кривой. Модус и атрибуты советского музыкального трэша;

НУ ЧТО, ПОТРЕНДИМ НА ТЕМУ «РОКЕНРОЛ МЁРТВ»?;

Итоги года. Поддельная Россия: Теннисисты и Дзюдоисты;

Вокально-инструментальный миф;

CD и слушай, слушай и CD…;

Король попсы №1. Руки прочь от Филиппа Киркорова;

Гендель. Телеманн. Бах. Массовая культура и искусство «имиджей»;

ВОКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ МИФ-2;

НОСТАЛЬГИЯ ПО СОВКУ: ПРОЛЕТАЯ НАД ГНЕЗДОМ КАКАШКИ;

ПУСТАЯ ЛУНА ВАЛЕРИЯ ОБОДЗИНСКОГО;

ДВА БАХА, ОДИН РОК, МНОГО КОНЦЕПТУАЛИСТОВ И ГЛАШАТАИ СМЕРТИ В РОССИЙСКОМ ШОУ-БЗЗЗДНС… АДРЕС ИНТЕРПРЕТАЦИИ: ДЫРКА. ДО ВОСТРЕБОВАНИЯ;

БАШЛАЧЁВ. БРЕМЯ КОЛОКОЛЬЧИКОВ;

Музыкальный сборник. Что это такое?

Подробнее…

Журнал « Сморчок»

«Квазикультурологический журнал новой формации, основанный весной 85 года лидером «ДК» Сергеем Жариковым. Не разделяя в журналистике принцип партийности и изначально отвергая рамки рок-журнала, Жариков создал «Сморчок» как издание качественно иного диапазона.

«Жить хотелось веселее», поэтому одним из главных принципов построения номеров был критерий «совмещения противоречивых оценочных категорий, взаимоотрицающих стилей, форм и жанров». «Я гностик, — говорит Жариков, — мир не должен быть однообразен. Поэтому «Сморчок» зачастую публиковал статьи авторов, стоящих на диаметрально противоположных точках зрения. К примеру, материалы Смирнова и Липницкого». Вышеупомянутый «принцип совмещения» воплощался в журнале путем публикации бесконечного спектра тем. Постоянные джазовые обзоры пересекались с буднями группы «ДК», авангардистские материалы весело соседствовали со статьями людей из общества «Память», классики-философы публиковались рядом с мифическими репортажами, подписанными фамилиями тех же самых философов. …При первом прочтении «Сморчка» у читателей, как правило, возникало впечатление, что материалы в журнал подбирались по известному принципу Мольера: «Я беру свое добро там, где его нахожу». На самом же деле, хотя статьи абсолютно не редактировались, отбирались они на редкость тщательно. В качестве примера можно привести статью Липницкого «Простые вещи», опубликованную в «Сморчке» под заголовком «Былое и думы» абсолютно без купюр (в отличии, например, от параллельной публикации в журнале «Сдвиг»).

Явно подчеркивал и усиливал провокативную специфику журнала его внутренний дизайн. Если обложки лепились «на скорую руку» и зачастую содержали примитивные партийные лозунги (пародия на соц-арт?), то внутреннее убранство «стоило свеч». Каждый номер включал в себя примитивистский фотоколлаж (типа: Брежнев в обнимку с Курехиным) и т.н. «фотовернисаж» — снимки культовых фигур рок-андерграунда, в частности, молодых Кинчева, Задерия, Башлачева, Агузаровой, Вишни, Терри, Наумова, «ДК», «Облачного края», почему-то «Арии» и других…» Подробнее…

АЛЕКСАНДР КОНДРАШКИН — БОЛЬШОЙ ЧЕЛОВЕК

«…"Что вы любите больше всего?" — спросили мы известного ленинградского музыканта А.Кондрашкина, на что он отвечал так: "Тащусь от любой музыки на дисках любого типа, но торчу от "Странных игр", "Аквариума" и хулиганских песен Леши Вишни!"

Это ответ настоящего художника! "Странные игры" и "Аквариум" — действительно наиболее интересные группы Ленинграда, а ты, Леша Вишня, слышишь, больше мату! Да-а-а, богата земля русская на таланты!

Совсем недавно Саша побывал в Англии по туристической путевке. Толпы журналистов и фанов буквально осаждали его "Запорожец"; тройной наряд полиции охранял гостиницу, где он жил, оберегая Сашино спокойствие.

Известный на Западе музыкант Пол Маккартни не переставал атаковать полицейские порядки, и ему повезло: заметивший его Кондрашкин так сказал дежурному полицейскому: "О, так это же Пол! Пропустите моего милого Полянчика!" Счастливый и растроганный Маккартни долго жал Кондрашкину руку и говорил по-английски.

"Конечно, конечно", — говорил Кондрашкин, а Пол Маккартни апосля уходу вот полгода уже не моет руку, которую жал сам Александр Кондрашкин! Не завелись бы клещи! Да черт с ним, с капиталистическим миром — Кондрашкин полон сил и энергии. Обладая хорошим вкусом и техникой, Саша, хотя и тяготеет больше к авангардистским делам, но по его словам "ништяк попсуха большие дела ньювэй как корабль". Действительно, большому кораблю — большое плаванье!»

Читать другие стать издания

Сотрудничество с журналом «Ухо»

НАШИ ГЕРОИ РОК-Н-РОЛЛА

«…Может, существует всё-таки некий закон сохранения — "З.С. № 1"? Может, тут-то мы и откопали причину, механизм, порождающий цинизм, причину, заставляющую морального урода сочинять песню про гусей и любовь под весенним радостным дождем? Ибо…

"Не человек находит слово, а слово находит человека". Но как сказал известный прощелыга О.Б.: "Ибо… ибо… ибо…" Не хлебом единым жив человек, то есть жажду свою человек заливает отнюдь не квасом мало-мало.

Некоммерческий, но творческий и честный подход к своей собственной сочинённой, пусть не очень даже профессиональной музыке может дать (и дает уже) образцы того, что не входит в разряд "единого хлеба". Очень просто овладеть тем минимумом профессионализма (см. № 5), который необходим, а остальное…

"Оставим мёртвым хоронить мёртвых".

Пусть Динамики и Круизы гложут мослы западных дядь, пусть тухмановы поедают, сперва публично обмазав какашками, своих идолов, пусть машины времени учат нас делать первый шаг, доказывая бесконечно (непонятно — зачем) интеллектуальное превосходство над слушателем… Нам-то что?!

А если у меня баба продала мою гитару и купила себе пальто? А если уже одиннадцать часов? И твои голые ноги… "Оставим мёртвым хоронить мёртвых». Подробнее…

Московская рок лаборатория.  Газета СДВИГ

Сергей Жариков, "РОК-Н-РОЛЛ НА РУСИ" (обретение имени)

«…Глашатаями "правды" на Руси были юродивые. Они уже по своему внешнему "юродивому" облику как бы хранили в себе некую тайну. Значение юродивых стимулировала и Церковь канонизированными их житиями и изображениями их на святых иконах, ибо юродивые несли в себе христианскую идею примата духа над греховной плотью, и этот диссонанс рождал в еще не освободившемся от языческих представлений народе иллюзию некоего мистического озарения, пережитого юродивыми, ниспосланной благодати Божьей, которую юродивый снискал своими страданиями, чаще всего вещаемая им "правда" имела религиозный, как правило, апокалиптический характер. Юродивых можно считать скоморохами от христианства, главной функцией которых было подтверждение (как бы на деле) церковной мифологии. Юродивые высоко почитались на Руси, в их честь возводились храмы (например, храм Василия Блаженного в Москве). Увы, родство современных рокеров с юродивыми еще более сомнительно, чем со скоморохами, т. к. юродство было в первую очередь административным явлением, а их "правда" хоть и являлась по-своему эффективной, но не была действенной, настоящей правдой. Они — своего рода церковные миссионеры в народной полуязыческой среде. Однако самое удивительное состоит в том, что при жгучей жажде, правды как истины, "действующей в жизни", никто не искал!» Подробнее…

Читать еще статьи Сергея Жарикова

·    Русский трэш (декабрь 2001)

·    Terra Inc. Обзор незаслуженно забытых музыкальных проектов (ноябрь 2001)

·    Аутентичный Моцарт на Deutsche Grammophon (октябрь 2001)

·    Бетховен Гардинера на Deutsche Grammophone (сентябрь 2001)

·    "ГРОБ" ДЛЯ ВАС УЖЕ ГОТОВ (сентябрь 1993)

«За всю историю своего существования группа ДК дала всего несколько "живых" концертов. Все усилия эта команда сконцентрировала на студийной работе, выпустив беспримерное для советского рока количество магнитофонных альбомов».

Концерт группы «ДК»

Документальный фильм, о "группе ДК" по мотивам концерта "группы ДК" 15 апреля 2001 года и презентации журнала "Контркультура", которые состоялись в клубе ТОЧКА в один и тот же день. Смотреть фильм…

Биография, история группы, альтернативные источники

Холодная осень 1970-го года была отмечена небольшим, но знаменательным событием: в средней школе № 676 Октябрьского района Москвы на школьном вечере выступал ансамбль «Второе Пришествие». Идея создания собственной группы почти мгновенно пришла в головы ученикам 7«Б» той же школы — Михаилу Рабкину, Сергею Жарикову, Александру Конькову и Евгению Руденко еще в 1969 году, когда помимо записей битлов по катушкам бродил знаменитый концерт «Веселых ребят»…

Подробнее…

Сергей Жариков и Владимир Жириновский

«…Однажды к Жириновскому должна была приехать делегация из Прибалтики. За 10 минут до их прихода Жариков привел в кабинет к «папе» известного двойника Гитлера Александра Шишкина. В результате прибалтийские гости застали Жириновского и Гитлера с указками в руках, увлеченно обсуждавших что-то около большой карты СССР.

По замыслу Жарикова, имидж Жириновского должен вызвать отклик у самых различных слоев населения — от домохозяек (которым обещалось по два мужа) до уголовников (которым рассказывалось о татуировке в виде сокола на груди Жириновского). Единственная группа населения, которую имиджмейкеры Жириновского никогда не принимали в расчет, — это интеллигенция…

— С интеллигентами мы не считались, — объяснил г-н Жариков, — поскольку всю свою жизнь они только и делают, что стучат друг на друга и поют песни Никитина под музыку Вивальди. Еще Ленин про интеллигенцию сказал, что это говно, а он был умный человек.

Главным приемом имиджа Жириновского Жариков сделал «самоснижение».

— На нем построен весь рок, — объясняет он. — Выхожу я на сцену в рваных джинсах, и человек думает: «Вот ведь — человек известный, а ничем не лучше меня». На Западе это очевидно, а у нас искусство флирта совсем отсутствует…

Для обучения искусству флирта «папу» вывозили на самые разные общественные собрания — вплоть до рокерских тусовок. Жариков рассказывает, что на них «создавалась атмосфера плейбойства» — Жириновскому привозили знакомых манекенщиц в качестве молодежи партии». Подробнее…

 

Александр Лаэртский, Сергей Жариков.

Скандальное  Интервью, прямой эфир на радио станции «Эхо Москвы» 08.04.2001 г.


"Он вывесил распечатку последнего эфира своего, но неполную. Оттуда убрал все матерные слова. Так не делают. Надо сделать полную распечатку, чтобы всем было видно, за что ты ушёл в отпуск". Александр Венедиктов. Подробнее…

Скандалы, слухи, предположения, склоки, альтернативные история, биография, дискография, битва за торговую марку «ДК»

«…Серёгу я вынужден был выставить из группы где-то в 82-м. А дальше он просто воспользовался моментом и увёл "товарный знак". Так что в правильной формулировке, Серёга барабанил в ДК до 82-го года. Ну ещё тексты приносил, свои в том числе…» Подробнее…

Жжежешка

Прочитать новые материалы, написать письмо, задать вопрос, получить ответ. Подробнее…

О магазине-клубе «Дом культуры»

Магазин расположенный по адресу Кутузовский проезд, дом 4, напротив памятника фельдмаршалу и здания музея Бородинской Панорамы, где и можно приобрести все новые, старые альбомы «ДК» «Атаку», «К топору», «Сморчок», «Анатомию поколения независимых», также в ассортименте огромный выбор cd, dvd, винила, журналов, газет, книг, есть все на любой цвет и вкус. Самое продвинутое, красивейшее место в Москве, где регулярно проводятся встречи с авторами, презентации изданий, распитие горячительных напитков, танцы, песни, братания. Его учредителями стали два московских независимых издательства — "Отделение Выход" и "Геометрия", а неоценимую помощь в культурно-хозяйственной деятельности оказывают коллеги с лейблов BRP Records, "Цветной звук" и "Выргород".

«Мы хотим, чтобы "Дом Культуры" стал не только местом, где можно купить любую новинку или раритет, но и своеобразным клубом, площадкой для общения…» — главный лозунг этого прекрасного заведения.

Подробнее…

О мероприятии:

Вечерина  прошла  не уныло, как рассказывали  ее участники, самовар был выпит до дна, танцев, к сожалению, не было.

В заключении пожелаем Сергею Алексеевичу Жарикову  крепкого  здоровья, долгих лет жизни, а все остальное у него и так есть.

Всем привет и до новых встреч.

Видеорепортаж

По материалам net СМИ

                                                                                                                Рогаль Синичкина

Январь 2009

                                                                                                                                                                                   


1 766 просмотров

Добавить комментарий