Часть 16. Фрагменты фильма «Dawai Rock-n-Roll» производства Н2О Гамбург

Перестройка, СССР, 80-е, глазами иностранцев. Интервью, концерты, репетиции, в кадре: «Аквариум», «Аукцыон», «Телевизор», Художник Кирилл Миллер, «ЛЭМ » — Лаборатория экспериментального моделирования.

1. Группа «Аквариум»

«…Шёл восемьдесят седьмой год, и весной мы поехали в Баку, где попали в лапы к каким-то жуликам, которые хотели сделать на нас деньги при минимуме затрат. Я знал, что в Баку живет моя сестра Нонна, которую я не видел лет двадцать пять со времени смерти нашего отца. С матерью они не общались, и я не знал ее адреса. Но каково же было мое удивление, когда они с мужем встречали меня в аэропорту. Они приглашали меня остановиться у них, но я предпочел остаться вместе со всеми. Нас поселили в каком-то общежитии и закрыли снаружи. Это было похоже на арест, мы не могли выйти наружу и в помещении даже не открывались окна. Я проснулся с головной болью, как будто отравленный. Концерт же должен был быть в каком-то ЖЭКе, при практически нулевом аппарате. Это была явная подстава. В то время, как мы пытались добиться какого-то звука, мне стало совсем плохо и меня стошнило. Я без сил провалялся на какой-то подстилке за сценой и даже не смог на нее выйти.

Таким образом, мои родственники, как в свое время мой брат Алексей, впервые пришедшие на наш концерт, не смогли послушать эту группу при моем участии. После концерта к нам подошли наши знакомые ребята, которые приехали на наш концерт из Махачкалы и предложили быстрее сматываться и ехать к ним Махачкалу. На вокзал меня везла сестра, и меня всю дорогу тошнило. Что со мной было я так и не знаю. Под проливным дождем меня еле погрузили в поезд. Наутро я проснулся в Махачкале, немного пришедший в себя, но еще зеленого цвета. Целый день мы провели в какой-то квартире, где я весь день проспал на полу. А вечером мы сыграли в маленьком Драматическом театре прямо на берегу Каспийского моря. Концерт был хороший, а относительно Баку условия были просто идеальными. На следующий день нам надо было уезжать снова в Баку, откуда у нас был самолет. Но пропал Ваня Воропаев, который ушел в горы за травой с какими-то местными тусовщиками. Мы все волновались, поскольку это все-таки Кавказ, и местные жители могли иметь крутой нрав. Но он целехонький материализовался прямо перед отходом поезда. В Баку я поехал прямо к сестре, и мы всю ночь разговаривали за жизнь. Она помогла мне сделать переоценку всей ситуации в ее отношениях с матерью. Как бы там ни было, я был рад тому, что обрел сестру и подружился с очаровательной рыжей внучкой Алиной. Мы сговорились непременно встретиться, когда они будут в Петербурге. В Баку незадолго до этого стреляли, и пуля попала прямо в кастрюлю, что стояла у них на подоконнике. После этого они решили во что бы то ни стало оттуда уехать, и это был вопрос только времени».

«В июне мы поехали в Москву и приняли участие в концерте для участников конгресса Врачи мира за безъядерный мир в концертном зале Россия. В качестве почетных гостей там должны были быть Стивен Стиллз и Грэм Нэш. Дэвид Кросби приехать не смог, потому что у него были проблемы с наркотиками, в результате чего он оказался в тюрьме. Мы не верили, что такое возможно. Мы приехали за день до концерта, и нас поселили в гостинице Россия, что было очень удобно, поскольку зал находится прямо в этом же здании. Это оказался тот день, когда Маттиас Руст приземлился на Красную площадь. Мы ходили смотреть, но самолет уже куда-то оттащили, а пилота арестовали. Мы сидели в номере, когда вдруг вошел Стивен Стиллз с гитарой, сел на кровать и запел Love The One You With. Так, без вступления состоялось наше историческое знакомство. Днем был торжественный обед, а вечером в гостинице нам отвели специальную гостиную, где состоялось запланированное общение двух групп. С нами все время были очень симпатичные комитетчики, которые всем были хороши, но уж больно сильно выказывали свое дружеское расположение. Но у нас не было выбора, и мы весь вечер сидели и пели друг другу песни».

Подробнее

Сайт группы Аквариум 


2. Группа «Аукцыон»

«…в разных формах и под разными названиями группа существует примерно с 1978, однако современное название АУКЦЫОН получил лишь в мае 1983, когда был принят в члены Ленинградского Рок-клуба, а нынешний облик, стиль и ядро состава сложились к весне 1986, когда коллектив с триумфом выступил на сцене IV Ленинградского Рок-фестиваля в составе: Леонид Федоров (гитара, вокал), Олег Гаркуша (танцы, вокал), Сергей Рогожин (вокал), Виктор Бондарик (бас), Дмитрий Озерский (клавишные, вокал), Николай Рубанов (саксофоны, флейты), Николай Федорович (саксофон) и Игорь Черидник (барабаны). Еще через год АУКЦЫОН повторил успех на V Фестивале, после чего коллектив покинул Сергей Рогожин, ушедший в поп-группу ФОРУМ, а ритм-секцию усилил перкуссионист Павел Литвинов.

Той же осенью в АУКЦЫОН пришел второй гитарист Дмитрий Матковский из культовой группы начала 80-х МАНУФАКТУРА. В этот период группа добилась признания в масштабах всей станы, выступая на рок-фестивалях в Киеве, Екатеринбурге, Вильнюсе ("Литуаника-87"), а также приняла участие в культурной программе Московского международного Кинофестиваля.

В 1988 АУКЦЫОН записал магнито-альбом "Вернись в Сорренто", до сих пор не изданный профессионально, ушедшего в ИГРЫ Игоря Черидника сменил хард-роковый барабанщик Борис Шавейников, а немного позднее визуальный ряд группы приобрел новое качество, когда в ее рядах появился одаренный танцор Владимир Веселкин. Значительную роль в формировании имиджа АУКЦЫОНА в этот период сыграл знаменитый питерский художник-авангардист Кирилл Миллер, кисти которого принадлежали обложки первых альбомов: в частности, изданного во Франции Voyla Production диска "Так я стал предателем" (1989) и записанного в России на "Мелодии" "В Багдаде все спокойно" (1990).

В 1990 АУКЦЫОН принял участие в грандиозной экологической акции "Рок Чистой Воды", вместе с участниками которой поехал по Волге, давая концерты в приволжских городах.

С конца 80-х АУКЦЫОН начал регулярно выезжать за рубеж: на протяжении последних восьми лет группа дала несколько сот концертов во Франции, Германии, Дании, Швейцарии, Австрии, Голландии, Чехии.

В 90-е продолжали выходить его новые работы: "Дупло" (Erio, 1990), "Бодун" (SNC, 1991), "Птица" ("Дядюшка Рекордз", 1994), "Лучшие песни" (SNC, 1996). Кроме того, дискография АУКЦЫОНА включает два совместных диска с парижским художником, поэтом и бардом Алексеем Хвостенко: "Чайник вина" (1992) и "Жилец вершин" (SNC, 1995 — на стихи поэта и реформатора языка Велимира Хлебникова).

После периода относительной стабильности в мае 1992 АУКЦЫОН покинул Владимир Веселкин, который начал относительно успешную соло-карьеру (его альбом "Невозможная любовь" в 1991 издала фирма FeeLee), а в ноябре 1995 свой последний концерт с группой сыграл Дмитрий Матковский. Примерно тогда же в состав группы был приглашен тубист Михаил Коловский. Главная творческая сила группы — гитарист и певец Леонид Федоров. Его песням (написанным, как плавило, на стихи коллег по группе — Дмитрия Озерского и Олега Гаркуши) присущ характерный мелодический язык, в котором джазовые и этнические интонации соседствуют с хитовой прямолинейностью ключевых фраз, а ритмические формулы позволяют интересно распеть, казалось бы, самые "неудобные" для вокала фазы».

Подробнее на сайте группы


3. Группа «Телевизор»

«Телевизор» можно считать одним из родоначальников русской неоромантики и электронного фанка. Результатом многолетних творческих поисков группы стали оригинальное звучание и отличающиеся яркой индивидуальностью тексты.

Группа «Телевизор» образовалась в марте 1984 года из осколков студенческих рок-групп «Икар» и «Озеро». В мае 1984 после вступления в ленинградский рок-клуб «Телевизор» успешно выступил на втором городском рок-фестивале, войдя в семерку лауреатов. С тех пор группа принимала участие во всех последующих городских рок-фестивалях с неизменным успехом.

В 1986 году после исполнения на четвертом фестивале незалитованных песен «Мы идем» и «Выйти из-под контроля» «Телевизор» стал запрещенной (на полгода) группой.

В 1987 году после выхода альбома «Отечество иллюзий» «Телевизор» входит в пятерку самых известных групп в СССР и на пятом фестивале занимает второе место, обогнав и «Алису», и «Аквариум», и «Кино». С 1987 по 1990 группа успешно гастролирует по всей территории СССР и в Европе, принимая участие в многочисленных рок-фестивалях, клубных и стадионных сольных концертах. В 1988 году группой записан альбом «Отчуждение», который так и не вышел в свет из-за неудачного менеджмента. В 1990 «Телевизор» создает в Ленинграде звукозаписывающую студию, в которой рождается следующий альбом группы — «Мечта самоубийцы». В 1993 году выходит альбом «Дым-туман» и группа снова успешно гастролирует. 1996 год ознаменовался для «Телевизора» альбомом «Двое», а к концу 1999 года был записан альбом «7 б».

Подробнее… Сайт группы «Телевизор»                     

4. Художник Кирилл Миллер

Родился я под знаком Овна — значит по гороскопу я основатель, и вся моя жизнь связана с тем, что я стоял у основания многих художественных движений в Петербурге.

В детстве я был очень независимо-мыслящий ребенок и всегда имел свою точку зрения на все, что меня окружало, и поэтому не мог ужиться с устоявшимися принципами образования, в результате чего перспектива закончить какое-нибудь художественное учебное заведение была для меня нереальной. Свое образование я получил в музеях и мастерских художников, в живом общении с живыми людьми, переживании их проблем и художественных позиций. Когда в изобразительном творчестве я достиг определенного мастерства и сформировал свои концепции, то возникло естественное желание представить это публике.

Но в это время художественная ситуация в городе не предполагала возможность выставляться для таких как я. И мне тогда пришлось потратить много времени и сил на оживление боевого духа в среде нонконформистов, что в свою очередь привело к серии альтернативных выставок, что дало мне возможность выставляться. Хотя за остроту моего творчества Управление Культуры в наказание на 1 год отстранило меня от участия во всех выставках, тем самым подчеркнув мою исключительность на тот момент.

Желание своим творчеством воплощать самые прогрессивные художественные идеи привело меня в область искусства, связанную с человеческим видом. И я отдался работе над основанием театра "ЛЭМ" (Лаборатория экспериментального моделирования), в котором хотелось заявить о своем понимании одежды. На сегодняшний день мои модные проекты осуществляются под маркой "Павел Корчагин". Меня всегда тянуло к музыке и музыкантам, и всю творческую жизнь я реализовывал проекты, связанные с музыкой и музыкантами. Желание всегда быть в самых актуальных и живоразвивающихся тусовках привело меня к группе "Аукцыон", с которыми я проработал до того времени, когда музыка группы стала абсолютно самодостаточной, и необходимость в подчеркивании концепции группы изобразительными средствами отпала. В группе "Аукцион" я обратил внимание на Владимира Веселкина, в котором я увидел очень мощный нереализованный творческий потенциал, и предложил ему помощь в создании собственного проэкта "VOVA и ОВД". В этом проекте я заявил о существовании андеграудной эстрады. "ОВД" — это музыка, спродюсированная и сделанная мной в студии. Живые же импровизационные концерты проходят под названием "Арт-Клинический оркестр им. Миллера". Сейчас я активно продолжаю эту тему, выпустив 2 альбома со своим вокалом под названием "Миллер и ОВД".

И, наконец, настало то время, когда я подумал об объединении двух своих серьезных интересов под одной крышей. Три года я своими руками создавал самое главное свое произведение "Арт-клинику". Монументальность и социальная значимость проекта вдохновляла меня все это время. Открытие клиники стало тем этапом, который дал людям возможность вместе со мной переживать развитие искусства в Петербурге. В Арт-клинике удалось реализовать еще одну тему — клубный театр. Целый год в репертуаре Арт-клиники было шоу "Арт-клиника представляет", развлекавшее нашу клубную публику. Открытость Арт-клиники для всех желающих дала мне возможность реально понять положение живой культуры в нашей жизни. К большому сожалению я понял, что востребованность в ней очень невелика, а сложившаяся ситуация достаточно тупиковая. Многие художники и музыканты перестают творить из-за нереальности быть услышанным. Ведь многие умные люди прекрасно понимают полную невозможность полноценной реализации своего творческого потенциала в существующей реальности. Из-за нехватки мест, где можно обрести своего слушателя или зрителя, нехватки денег на необходимую рекламу и. т. д. А места, предполагающиеся для наполнения искусством не в состоянии самоокупаться из-за падения интереса к живому творчеству.

Сегодня главным определяющим для формирования художественного вкуса у населения являются деньги, а это в корне противоречит тем понятиям о культурных ценностях, на которых я воспитывался и которые культивировал. Сейчас время тщательного пересмотра всех позиций в искусстве в соответствии с надвигающейся реальностью. На сегодняшний день я акцентировал свое внимание на компьютерных технологиях и работе со словом. Уже год при благотворительной газете "На дне" Арт-клиника делает разворот, в котором интересующиеся могут находить информацию обо мне и развитии моих идей.

По результатам опроса населения в 2000 году я стал лауреатом городской премии в области культуры "Люди нашего города" в номинации художник года. За свою творческую жизнь я проявлялся почти во всех жанрах творчества, смог пережить тонкости этих жанров, и на основе этого теперь пытаюсь понять свое появление в 21 веке.

Подробнее о творчестве на сайте художника


5. «ЛЭМ» — Лаборатория экспериментального моделирования

Вся разрабатываемая мной одежда представлена под маркой "ПАВЕЛ КОРЧАГИН". Тут и костюмы для повседневной носки, праздничные костюмы, костюмы для сцены.

На этих страничках я хочу восстановить и по возможности представить историю своей деятельности в области моделирования одежды. Интерес к внешнему виду всегда проходил красной линией в моей биографии. В юношестве я любил одевать себя в костюмы героико-романтического стиля — носил длинные потрепанные шинели, длинные шарфы, шейные платки и широкие шляпы. Любил одеваться сам и людей, которые любили так одеваться. Костюм, как я понял еще в те времена, позволяет человеку громко заявить о своей позиции в жизни. Позиция моя была ни в коем случае не сподобиться большинству окружающих меня людей. И свою позицию я решил демонстрировать посредством шоу.

Тогда и появилась мысль о создании театра авангардной моды. С этой идеей я носился, пока не познакомился с молодым философом Светой Петровой и ее мужем Петром. Мои идеи нашли в ней глубокое понимание, и в ее гостеприимном доме зародилась "ЛАБОРАТОРИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ". За основу философии ЛЭМ была взята истина, что на человека можно одеть все, что угодно. Основываясь на образах, рожденных самими одеваемыми вещами, стала составляться и драматургия шоу. Вскоре театр ЛЭМ уже с успехом работал на концертных площадках страны. Со временем у Светы Петровой начало проявляться нежелание делить славу с кем-то, и в недрах театра стали плестись интриги, направленные на дискредитацию партнеров. Мне было легче уйти, чем бороться с такой гадостью. И я стал работать один. Под свою одежду я придумал название "ДОМ МОД ПАВЕЛ КОРЧАГИН", что во мне пробуждало ассоциации со строгим авангардом на героической почве».

Художник Кирилл Миллер

Смотреть коллекции одежды, подробности творчества


Февраль 2009

Продолжение >>>


1 073 просмотров

Добавить комментарий