Часть 19. Советский Synth & Techno Pop

Группы: Альянс, НРГ, БИО, Внезапный Сыч, Новые Композиторы, Ласковый Май …



1. Группа «Альянс»

«Альянс» попал в поток «новой волны» за год до этого фестиваля. Музыканты тогда решили быть в авангарде нового движения и сделали много «фирменных» танцевальных вещей из репертуара групп The Police, Blondie, Duran Duran, Madness и других «волновых» ансамблей. Певец «Альянса» Игорь Журавлев рассказывал: «Волна» — это был скачок от хардовых групп, и нам еще не совсем было понятно, в чем же там состоял прикол. А для того, чтобы понять это, нужно сначала просто поиграть фирменные вещи – изнутри сразу становится все видно».

Свое выступление на сцене Физтеха «Альянс» начал с коллажа, сделанного из песен американской «волновой» группы B-52, которую тогда у нас еще мало кто знал. А потом зазвучали собственные вещи группы: «Я медленно учился жить», «Серое небо», «Сентябрь», «Я жду тебя на Киевском вокзале» и другие, написанные на стихи поэта Александра Елина. Все эти песни были исполнены впервые именно здесь, в Долгопрудном. На глазах у публики рождались новый стиль музыки, новый образ жизни и новый стиль жизни. Это было сродни чуду.

Сквозь овации зала и бурлящую радостью гримерку к музыкантам протиснулся звукорежиссер Игорь Замараев: «Ребята, если вы надумаете записать свою музыку, то время на одну песню мы для вас всегда найдем! В любой момент можете позвонить и приехать!» – возбужденно говорил он, пожимая музыкантами руки. Но музыканты «Альянса» воспользовались этим предложением лишь четыре года спустя.

Подробнее…

Группа была образована в 1981 г. по инициативе Игоря Журавлева (вокал, гитара) и Сергея Володина (гитара, экс-"3одиак"). В первоначальный состав также вошли Андрей Туманов (бас, экс-УРубиновая Атака") и Владимир Рябов (барабаны — его в 1982 г. заменил Юрий Кистенев, экс-ВИА"Метроном").

Подробнее…

Дискография:

1984 "Я медленно учился жить" — м/а

1987 "На заре" — м/а

1990 "Альянс/НРГ (Мелодия) — LP

1992 "Сделано в Белом" (Альянс III) — Ритонис — LP

1992 "Mari Boine med band allians" (BMG, Норвегия) — CD

1996 "Звуки на заре" (Мороз Рекордз, сборник) — CD

МИСС:

1993 "It’s up to you" (BSA) — CD/

Качать альбомы группы «Альянс» Здесь…

2. Группа «НРГ» (Новая Русская Группа)

Эту группу собрал клавишник и композитор Олег Парастаев в конце 1988 года после того, как покинул "Альянс". Кроме него в состав вошли гитарист Дмитрий Осетров (группа "Город") и — после серии прослушиваний — вокалист Сергей Быков. В "НРГ" Парастаев продолжил поиски в стиле "новая романтика", который создал славу "Альянсу". Через некоторое время новые хиты зазвучали по стране: песни "Проснись". "Время зовет меня" становятся заслуженными лидерами теле- и радиоэфиров и хит-парадов. На "Мелодии" выходит пластинка (пополам с "Альянсом"). С 1989 года "НРГ" выступает в концертных программах Театра Аллы Пугачевой.

Гастрольные маршруты расходятся по всей стране. Кажется, группа вышла на максимальный уровень популярности, но тут Великая капиталистическая революция августа 1991 года вмешалась в планы музыкантов. В результате преобразований в стране оказалась разрушена налаженная инфраструктура шоу-бизнеса. На "Мелодии" был утерян оригинал нового альбома «Полтора». Обиженный Парастаев решил уйти из музыки. Правда, Быков по инерции продолжал ездить по стране вплоть до 1993 года и выступал под «минусовку», но, в конце концов, ушел и он. И только в 1998 году Парастаев решился возродить "НРГ". К его новому проекту присоединились Игорь Журавлев (экс-"Альянс") и Александр Яковлев ("Биоконструктор").

Дискография:

1989 "Альянс/НРГ" ("Мелодия") — LP

1996 "Проснись" ("Союз") — Cd)

Малая энциклопедия русского рока Издательство ЛЕАН, 2001.

3. Группа «БИО»

Группа БИО – электронный проект заявивший о себе в 1990-ые годы. Он по праву считается классическим примером российской синти-поп сцены! Группа была образована Александром Яковлевым в 90-м году после распада группы «Биоконструктор». Остальные участники группы «Биоконструктор» создали группу «Технология». Музыку группы БИО знают и помнят фэны этого стиля не только в России, но и в других странах! Практически всю первую половину 90-х годов, песни группы, регулярно звучали в радиоэфире Москвы и других городов. Радио Юность, Максимум, М-Радио, радио России и другие, передавали в эфир песни «Новое искусство», «Старая лампа», «Двое и город», «Остров цветных снов», «Перемещения» и другие.

Группа БИО была названа открытием года газетой «Московский комсомолец». Также группа принимала участие в последних гастролях Виктора Цоя и его группы «Кино» в 90-м году. С 1991 по 1995 годы лидер и вокалист группы Александр Яковлев, вёл радиопрограммы, посвященные электронной музыке, на радиостанции Юность («Техноромантики») и Радио России («Технотуризм». Также А.Яковлев писал для различных газет Москвы статьи о новостях российской синти и техно-поп сцены. В 90-х, он вёл некоторое время музыкальные телепередачи на ТВЦ. С середины 90-х — Яковлев возглавил рекорд лейбл "Электрик рекордс" (подлейбл Студии Союз). Лейбл выпустил первые альбомы групп Радиотранс, Arrival,одни из первых электронных сборников в России.

Подробнее…

В тот год в стране было много интересных событий! И одно из них — большое турне группы Кино по Союзу. Так случилось, что Юрий Айзеншпис предложил участвовать группе БИО в последней части этого тура на "разогреве". Эти концерты были что-то!

Народ в начале орал, требовал Кино, кидался разными предметами (один раз это были гайки крупного размера — заводы тяжелой промышленности в те времена все работали :)), но потом люди "врубались" в музыку и главное в то, группа работала "живьем" — провожали нас со сцены всегда с аплодисментами! Ну а после концерта часто подходили фаны DM, и вообще синти-попа, и благодарили за выступление. Мы выступали так. С собой у нас были: ритм машина Yamaha Rx-5, синтезатор Korg Ds-1,секвенсор Alesis MMT-8 и аналоговый супер синтезатор Олега Подковерова (Кострова) восточногерманского (ГДР) производства(!) Tirracon. Всё это хозяйство подключалось друг с другом по протоколу MIDI, и с секвенсора шёл порядок программы выступления.

Ну а сверху игрались некоторые партии. Конечно же голос был "вживую"! А как могло быть иначе?

Читать дальше …



Смотреть еще видео группы БИО

Качать музыку …

4. Группа « Внезапный Сыч»

Внезапный сыч — советская и российская музыкальная группа, основаная в 1989 году.

Группа основана музыкантом и композитором Кириллом Спечинским и вокалистом Петром Матвеевым в середине 1989 года, вскоре к ним присоединился Михаил Малин (Нате, Нож для фрау Мюллер), до этого записывавший альбом с Брайаном Ино и Лондонским Симфоническим Оркестром.

Первый альбом «Короче, Ты Понял», записывался на студии у Малина и вышел зимой 1990, произведя фурор среди меломанов. В его записи также принимала участие группа Колибри. Группа стала активно и успешно гастролировать по стране, участвовать в крупнейших музыкальных фестивалях.

Тогда же были сняты видеоклипы — «КТП», «Мама», «Девчонка некислая», «Хей, ковбой!» и «Светка стебалистая». С 1995 года Спечинский плодотворно сотрудничает с группой "Пеп-Си" — итогом этого альянса явился альбом "Три Звезды На Небе", где музыкант является автором большинства композиций.

Начиная с 1996 года состав «Внезапного Сыча» неоднократно менялся. В нем в разное время играли: Виктор и Григорий Сологубы (Странные Игры), Игорь Чередник (Странные Игры), Виктор Лушин и Дима Парфенов (Ослик) (Препинаки), Александр Рыжов (Токио), Константин Никитин (Stanislavsky) (Лев И Страус, ЭР200), Виталий Кудрявцев (Никогда не Верь Хиппии), Александр Лещев (Лев И Страус), Коля Воронов (Сплин) и другие. Группа выступала в ведущих клубах Москвы и Питера, продолжая завоевывать свою аудиторию.

После смерти Михаила Малина (1996) и Петра Матвеева (2001), собрав новый состав, Спечинский направил творчество в кабацко-рокэнрольное русло.

Дискография:

*Короче ты понял (1989)

*Made in Japan (2003)

*Шизамане (2007)

Подробнее о творчестве:

Качать музыку здесь. http://www.rockanet.ru/catalog/v.phtml

5. Группа « Новые Композиторы »

Группа «Новые Композиторы» появилась в 1983 году. Это время характерно своими новыми неформальными объединениями: новые художники, новые киноматографы, новые композиторы. В основу творчества группы в 80-х годах легло комбинирование музыки, слов и звуков, используя материалы советской массовой культуры: радио, пропагандистских фильмов и телевидения. Это было новым словом в сочинении музыки в Советском Союзе. Валерий Алахов стоял у истоков зарождения петербургской ночной жизни в городе.

«Новые композиторы» регулярно гастролируют по всему миру. Зрители всех континентов посещают их концерты в Германии, Англии, Израиля, Финляндии, США. Публикации о группе можно найти в таких журналах как Muzik, DJ, Mixmag и Melody Maker, которые регулярно дают высокую оценку их последним новинкам. Помимо живых выступлений они выпускают саундтреки и для полнометражных и документальных фильмов, их творчество реализуется в различных инсталляциях, перформансах. «Новые композиторы» выпустили более 12 сольных альбомов, в которых принимали участие таких выдающиеся музыканты, как Pete Namlook (Германия), Bob Stoute (Нидерланды), Tapani Rinne (Финляндия). С участием Brian Eno был создан альбом «Smart».

Валерий Алахов. "Это правда, Новые Композиторы действительно обладают такой второй визитной карточкой. Мы же помним полет Гагарина, ведь в то время, когда мы росли и развивались, космос, разумеется, был самой перспективной, самой интереснейшей идеей, которая преобладала в наших умах, безусловно. Может быть, это еще связано с тем, что я увлекался астрономией".

— А почему английская музыка — лучшая на планете? Англия живет за счет музыкальной индустрии, люди с детства обучаются, чтобы работать в музыкальных театрах, каковыми являются, к примеру, Rolling Stones и Pink Floyd. И что бы человек ни делал — монтировал сцену или ставил светильник, не говоря уже о звукорежиссерах, — он делает это в высшей степени профессионально и получает хорошие деньги. Видишь ли, нет российской музыки, как нет российской идеологии. В той же Англии музыкальный бизнес — мощная бюджетонаполняющая статья. За счет продажи музыки, а не леса, металла или нефти, живут английские пенсионеры и инвалиды. Россия легко продает лес, нефть, металл, а звук — не может. Россия на сегодня — провинциальная страна, сырьевой придаток. Музыкальной культуры здесь нет вообще. Есть лишь несколько симпатичных композиторов, прошедших тяжелейшую школу. А эстрада наша, хоть и очень "живая", очень "русская", на фиг никому не нужна.

Подробнее о творчестве…

Подробнее о жизни участников группы..

Слушать, качать альбомы «Новых композиторов»

Последние аудиовизуальные эксперименты:

6. Группа « Ласковый Май» (редкое видео с концерта 1988 г.)

Ласковый май» – одна из культовых групп перестроечного периода, затмившая по популярности большинство музыкальных коллективов и исполнителей, когда-либо выступавших на отечественной сцене. На счету этой группы несколько тысяч концертов, до отказа набитые стадионы и миллионы поклонниц. Именно с появлением этого коллектива в стране впервые заговорили о шоу-бизнесе. На концертах группы рыдали, кричали, девчонки просто сходили с ума, порой размахивая нижним бельем.

У молодежи наконец-то появились настоящие кумиры — их ровесники.

Группа «Ласковый май» образовалась в декабре 1986 года. Тогда она состояла всего из двух человек: руководителя музыкального кружка Сергея Кузнецова и тринадцатилетнего воспитанника Акбулакского детского дома Юрия Шатунова. В 1987 году они записали свой первый магнитоальбом. Сергей отдал его в один из музыкальных ларьков на местном железнодорожном вокзале и уже через пару месяцев весь Союз слушал «Ласковый май».

Летом 1988 года группа заинтересовала Андрея Разина, работающего на московской звукозаписывающей студии «Рекорд». Кузнецов и Шатунов перебираются в Москву, где уже на профессиональном оборудовании перезаписывают свой первый альбом «Белые розы», после чего начинаются бесчисленные гастроли. А в январе 1989 года в программе «Утренняя почта» проходит премьера клипа «Белые розы», и страна впервые видит главного солиста «Ласкового мая» на экране.

Два года подряд, в 1990-м и 1991-м во время школьных зимних каникул в Москве в СК «Олимпийский» проходили самые масштабные концерты группы «Ласковый май» — шоу-ревю «Белые розы — белой зимой», которые по своей популярности и количеству проданных билетов затмили знаменитые «Рождественские встречи» Аллы Борисовны Пугачевой, приглашавшей к себе самых именитых звезд поп-сцены. Разин же создал студию «Ласковый май» и собрал несколько коллективов, которые от имени группы одновременно выступали в разных городах, принося огромный доход. Шатунова такая ситуация не устраивала, и в январе 1992 г. он покинул группу и занялся сольной карьерой.

Читать о жизни скандальных артистов:

Продолжение следует…

Салун ретро

Март 2009

4 746 просмотров

Добавить комментарий