Часть 20. Народные, заслуженные металлисты СССР

Смотреть редкие видео групп: ШАХ, Черный Обелиск, Коррозия Металла, Круиз, ЭСТ, Мастер.

Салун-ретро (часть 20)

Народные, заслуженные металлисты СССР.



1. Группа «ШАХ»

Первая отечественная группа, исполнявшая трэш. Основана в 1985 г. в составе: Антон Гарсия (гитара), Мигель "Мишок" Гарсия (настоящая фамилия — Жемчужный, вокал, бас), Андрей Сазонов (барабаны).

Всю музыку в группе писал Антон Гарсия, но чувствовалось и влияние Мигеля, происходящего родом из старинной цыганской артистической семьи: трэш группы имеет очевидную близость к цыганской таборной гитарной импровизации. "Шах" был одной из первых московских металлических команд, начавших писать тексты своих песен на английском языке, этим подчеркивалась их второстепенность и то, что все внимание уделяется музыке. Группа одной из первых вступила в рок-лабораторию, постоянно выступала на различных площадках страны. Самые популярные песни "Metal fight" и "Masdon must die".

В 1988 г. произошли очень значимые для нашего рока события: Михаил Жемчужный решил покинуть группу и вернуться в лоно семьи, на место басиста пробовался Зи Зи Топ (Андрей Гирнык) из "Тяжелого Дня", но неожиданно в августе пришло известие, что в "Шах" перешел лидер "Черного Обелиска" Толик Крупнов, распустив предварительно собственную группу. Случилось это после совместных гастролей "Шаха" и "Черного Обелиска" по Молдавии и югу Украины. Рок-сообщество оказалось в шоковом состоянии, а "Шах" с новым басистом укатил на фестиваль в Венгрию, а потом — в Германию, где группу ждала студийная работа. Продюсировал ту запись гитарист "Круиза" Валерий Гаина, и надо сказать, что музыка "Шаха" во многом повлияла на решимость самого Гаины переориентироваться в сторону трэша. Запись диска была завершена 29 ноября 1988 г. и вышла в свет на "Atomic Age Records" (дочерней фирме "Worner Bros") в начале следующего года. Альбом назывался "Beware!" ("Берегись!"), он неплохо продавался, но во время рекламной поездки возникли проблемы с немецкой стороной, и проект был приостановлен.

В 1989 г. "Шах" возвращается в Москву и начинает играть иную музыку, которую можно было бы охарактеризовать как "металлический фьюжн", но с акцентом не в сторону джаза, как у законодателя этого стиля Маклафлина, а это был действительно тяжелый рок — длинные пьесы, очень сложные ходы, в композициях были задействованы даже клавишные инструменты. Сотрудничество "Шаха" с Крупновым было многообещающим, но в 1990 г. Толик объявил, что покидает "Шах" и возрождает "Черный Обелиск". После этой потери "Шах" уже не оправился… Последовала длительная череда различных басистов, но былой популярности группа не получила.

Антон Гарсия пытался найти новую опору в творческом сотрудничестве с гитаристом из "Нюанса" Павлом Титовцом, в 1990 году они даже сделали совместную запись в стиле рэгги, пригласив к участию Толика Крупнова и духовую секцию "Бригады С", но дальнейшего развития этот дуэт также не получил.

Сегодня Антон Гарсия является совладельцем рекорд-компани "Окуляр-рекордс", ориентирующейся на выпуск альтернативной музыки.

Михаил Жемчужный некоторое время отработал в цыганском трио, затем попробовал параллельно собрать рок-группу, но успеха эта затея не имела.

Дискография:

1988 "Бегство от разума" (SNC) — LP

1989 "Beware!" ("Atomic Age Records". ФРГ, переиздание — "Союз", 1994) — LP/MC

1991 Terror Collection (SNC) — LP/CD

1993 "Психо" (Мороз Рекордз") — LP/CD

Взято здесь. Малая Энциклопедия Русского Рока.

Пресса о творчестве и первых гастролях коллектива 20 летней давности. СДВИГ-Афиша" 28.07.1989 (ШАХ, ЭСТ)- МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ СХВАТКА "ШАХА".

«…августа начинаются 4-месячные гастроли ШАХА по странам Европы (часть света, чуть меньше нашей Азии и чуть мягче). Мюнхен ШАХУ понравился, ШАХ Мюнхену тоже, в конце 1988 года группу показали там в телепрограмме "Мосш". Антону ГАРСИИ японская фирма "Ибанэс" подарила гитару, сделанную именно для него на заказ. Эта акция доброй воли была встречена ШАХОМ с пониманием, после чего были довооружены и другие участники группы. Часть вооружения все еще ждет бойцов в Мюнхене, весь арсенал за один месяц вывезти не удалось, зашугалась, видимо, их таможня и наши пограничники»

Басист Михаил Жемчужный – Воспоминания.

«… Почему ты ушел из «Шаха», если все так шло хорошо?

Михаил немного помялся, но потом решился рассказать все, как на духу: «Это был период разногласий. Я ощущал себя будто в тисках, потому что все творчество принадлежало Антону, а я это только красиво исполнял. «Шах» была закрытая группа для экспериментов. А во мне тогда проснулось национальное самосознание, и я хотел, чтобы в нашей музыке стало больше цыганских мотивов. Я считал, что вокруг слишком много групп, исполняющих такую же музыку, и нам надо чем-то от них отличаться. Но когда я попробовал предложить мои новые идеи, то у нас с Антоном возникло непонимание. И я ушел из «Шаха». Я попытался создать собственную команду, но она просуществовала меньше полугода. Для меня это был очень болезненный период. Я никогда не имел представления о тех организационных проблемах, с которым сталкивается любой коллектив, и даже моих родителей я видел лишь на лучших их выступлениях, но не знал, сколько нужно затратить сил, чтобы их подготовить. Кроме того, выяснилось, что у нас в стране цыганскую музыку воспринимают только, как ресторанную: чтобы с гитаркой да бокальчик поднести. А я не хотел в ресторан. Я хотел драйва! Я выступал в ресторанах так, как выступал на сцене, а это никому не было нужным. Но деваться было некуда…»

Зато сейчас Михаил Жемчужный работает в администрации города Химки. Он – начальник отдела по делам молодежи.»

Фэн клуб, общение, форумы, встречи, концерты. Здесь.

Качать Альбомы.

2. Группа « Черный Обелиск »

«… Вадим Петрович сдержал свое обещание, и в воскресенье 23 сентября 1986 года в доме культуры фабрики «Шерсть-сукно» состоялось первое публичное выступление «Черного Обелиска». Как ни странно, народу собралось довольно много. Зал был рассчитан на триста мест, и зрители заполнили почти половину зала.

Этот концерт для нас был как Рубикон. Он был очень важен, потому что должен был произойти слом в психологии музыкантов: да, мы можем, мы способны. Если до этого, как я говорил, нам предлагали выступить на разогреве, заткнуть дырку в «Олимпийском» (правда, это было до Крупнова), но никто не был готов, и все наверняка закончилось бы большим потрясением и комплексом неполноценности, то этот мини-концерт из четырех песенок стал для каждого музыканта подтверждением дееспособности.


Когда музыканты отыграли последнюю из четырех подготовленных песен и в зале зажегся свет, Толик подошел к микрофону и, горделиво подбоченясь, спросил: «Ну, как?» Публика безмолвствовала. «Пока все! На ваш суд, как говорится. Стоит ли продолжать в таком же духе или нет?» — сказал Крупнов. И тогда зал разразился аплодисментами. Вообще народ воспринял все это с энтузиазмом, потому что на концерт пришли мамы, сестры, знакомые. Глядя на лица этих людей, я ощутил, что они получили огромное удовольствие. В их глазах можно было прочесть: ребята, продолжайте в таком же духе, и все у вас будет хорошо»

Подробнее читать о истории Группы « Черный Обелиск»

Еще воспоминания участников группы.

«..Черный Обелиск» — это не только один Крупнов, что есть и другие люди, которые точно так же, как Толик, внесли свой вклад…»

Новости, расписания концертов, форум, официальный сайт группы.

24 марта 2009 года Анатолию Крупнову исполнилось бы 44 года.

Читать Отчет об историческом концерте 15 лет группы и памяти легендарного артиста.

3. Группа « Коррозия Металла»

Группа "Коррозия Металла" была сформирована автором музыки и текстов Сергеем "Пауком" Троицким в 1984 году в следующем составе: Сергей "Паук" Троицкий (гитара), Сергей "Боров" Высокосов (гитара), Саша Шизофреник (вокал), Вадик Морг (барабаны), Вадим "Сакс" Михайлов (бас).

Первый концерт "Коррозии Металла" состоялся в июне 1985 года и сразу стал легендарным. Боров тогда работал дворником в ЖЭК № 2 на Сретенке и здесь, в красном уголке ЖЭКа в Даевом переулке, прошел первый концерт «Коррозии Металла». Пришло человек 600, денег за вход не брали, просто кто-то скинулся на выпивку. Сакс в то время был в Ялте, поэтому на басу играл Боров, а Костыль (Роман Лебедев) — на гитаре. После того, как группа отыграла 4 песни, приехали менты. Паука со сцены забрали в наручниках, под дулом пистолета. Разумеется, с работы в этом ЖЭКе Борову пришлось уволиться. После этого происшествия он с Пауком примерно с полгода не общался.

В 1986 году у "Коррозии Металла" появилась дебютная фонограмма "Власть зла", состоящая из шести песен, оригинал которой ныне утерян. В записи принимали участие Паук, Костыль, Морг, Сакс, а также новый вокалист Андрей "Киса" Воробьянинов. "Коррозия Металла" вступила в Московскую Рок Лабораторию и начала давать официальные концерты. Несколько концертов были особенно скандальными. В том же 1986 г. Киса разругался с Пауком, и вокалистом стал Дима "Кинг Даймонд" Ремишевский, который выступал в красном плаще и с черным крестом на лице. В конце года Дима "Кинг Даймонд" ушел в филармоническую группу "ДУБЛЬ 1", которую организовал Сакс, и Паук позвонил Борову. В начале 1987 они вновь начали выступать вместе.

Начало 1987: Паук (гитара), Боров (гитара), Костя Чеснов (бас), Сергей Павлов (барабаны), вокалистом должен был быть Ремишевский, но он пропал, и с этого момента началась вокальная карьера Борова. Чеснов также вскоре перебрался в другую группу, и Паук взялся за бас-гитару. В конце 1987 года состав был следующим: на ударных — Ящер (Саша Бондаренко), бас — Андрей Мельник, Паук — гитара и Боров — гитара, вокал. В начале лета 1987 года "Коррозия Металла" выпустила первый концертный альбом "Жизнь в Октябре", записанный на совместном концерте с группой ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК, проходившем в ДК "Красный Октябрь". Весь 1988 год играли втроем, Паук, Боров и Ящер, Паук стал играть на бас-гитаре. В начале 1989 года вернулся Костыль. Именно тогда "Коррозия" приобрела тот имидж, что известен сегодня всем. С 1989 года состав группы надолго оставался таким: Сергей "Паук" Троицкий — бас; Сергей "Боров" Высокосов — гитара, вокал; Роман "Костыль" Лебедев — гитара; Александр "Ящер" Бондаренко — барабаны. Для некоторых поклонников "Коррозия" навсегда останется в памяти в этом золотом составе. Первый официальный магнитоальбом группы "Коррозия Металла" "Орден Сатаны" был записан на тон-студии телецентра "Останкино", а потом передан для распространения в тиражную пиратскую сеть, которая растиражировала его в сотнях тысяч экземплярах по всей стране. Альбом записывался в составе: Паук – бас, Сакс – гитара, Боров – вокал, гитара, Ящер – барабаны. После этого "Коррозия" активно начала ездить по гастролям.

Подробнее об истории группы.

Неофициальный сайт Легендарной Группы.

Присоединяться, приобщаться к Великому наследию. Фанаты, группировки, Адский форум, дискография, фотографии, Оголтелый арт, выставка картин Паука + презентация новой книги, экстремальный эротический диско-рок-drink перфоманс в teatro club, выступления на радио, Боров за анонимное, свободное искусство! Новый фильм — "Коррозия Металла" — «Девки, Музыка, Бухло Угар!» ДОЛОЙ ПОПСОВУЮ МАФИЮ И СОВОК! СЛАВА ВСЕМ НАМ ! СЛАВА РУССКОМУ МЕТАЛЛУ



4. Группа «Круиз»

«Группа "Круиз" была образована в 1980 году на базе ВИА "Молодые Голоса" и играет в стиле популярная рок музыка. В 1978 году произошло слияние двух команд. Матвей Аничкин пригласил в состав ВИА "Молодые Голоса", в котором уже было несколько человек, один из них барабанщик Николай Чунусов, ещё несколько музыкантов из ВИА "Магистраль", которые в дальнейшем стали золотым составом группы "Круиз". Это были: Александр Монин, Александр Кирницкий, Валерий Гаина и Всеволод Королюк. В этом же году ВИА "Молодые голоса" стали лауреатами конкурса "Сочи-78". Постоянный творческий поиск привёл музыкантов к тому, что в 1979 году они написали и поставили рок-оперу "Звёздный скиталец". В этом фантастическом представлении были заняты, пять вокалистов и семь инструменталистов, трансформирующиеся декорации и необычайные световые эффекты. Всё это очень пригодилось в дальнейшем при создании группы "Круиз".

В 1980 году Александр Монин, Александр Кирницкий, Валерий Гаина, Всеволод Королюк и Сергей Сарычев, пришедший в ВИА "Молодые Голоса" в 1979 году, предложили своему руководителю Матвею Аничкину поэкспериментировать. Они написали несколько песен, в том числе знаменитый "Крутится волчок" и стали исполнять их под занавес в конце основной программы ВИА "Молодые Голоса". Сначала Матвей Аничкин отнёсся ко всем этим начинаниям с недоверием. У него был хорошо отлаженный ансамбль "Молодые Голоса", двенадцать музыкантов, а тут надо всё это бросить и заниматься фантазиями пяти музыкантов, но то, что стало происходить со зрителями, когда на сцене оставалась эта пятёрка, убедило всех это то, что надо. Группа "Круиз" доказала своё право на существование. Первое публичное выступление группы "Круиз" состоялось в сентябре 1981 года в Харьковском Дворце Спорта…

Подробнее на официальном сайте группы «Круиз»

Воспоминания бывших участников группы.

Опыты Всеволода Королюка: от Молдавии до самых до окраин. Читать здесь.

Альтернативная история группы» Круиз» возглавляемая Валерием Гаиной.

«..История «золотого состава группы КРУИЗ» начинается в далёком 1986 году, когда после пятилетнего существования КРУИЗа, от старого состава в группе остается единственный ее участник — гитарист Валерий Гаина, решивший выбрать играть тогда ещё малоизвестную в СССР музыку — hard rock. Вместе с барабанщиком Сергеем Ефимовым они делают demo-запись в студии ДК АЗЛК на простом 8-ми канальном магнитофоне, где Валерий записал партии гитары, бас -гитары и вокала. Эту запись решили назвать по заглавной песне нового альбома нового КРУИЗа — "Рок навсегда".

В то время в стране меняется политическая ситуация, и Министерство Культуры СССР, следуя принципам “ перестройки и ускорения”, дает свое "добро" на издание пластинок с русской рок-музыкой.

Тогда-то, менеджер КРУИЗа Александр Шульгин ( сейчас известный российский продюсер) и приносит на худсовет ВФГ "Мелодия" демо-записи рок-групп КРУИЗ и Черный кофе. Худсовет, прослушав демонстрационные записи этих 2-х групп, принимает единогласное решение об издании пластинок, или как тогда это называли — "дисков-гигантов". Черный кофе отправляются в студию на запись, а КРУИЗ на поиски бас-гитариста, чтобы скомплектовать полноценный состав и перезаписать уже втроём новый демо-альбом. Но во время этих поисков, "Мелодия" переходит на новую систему хозрасчета и для экономии студийного времени и денег дает свое добро "Апрелевскому заводу грампластинок" на выпуск винила КРУИЗа, посчитав демо-запись Ефимова и Гаины и так достаточно интересной и совершенной…».

Взято с официального сайта Валерия Гаины.

Пресса о выступлениях группы « Круиз» 80-х годов. Московский комсомолец" 28.10.1988

Качать альбомы здесь.

5. Группа « ЭСТ»

«Электро Судорожная Терапия» – одно из самых неординарных и выдающихся явлений на российской рок-сцене. По праву нося имя корифеев отечественной рок-музыки, она стоит особняком, выделяясь яркостью и необычностью стиля и творческого почерка. Не зря критики то и дело причисляли ее к совершенно различным музыкальным направлениям — от «трэша» до «тяжелого шансона», а в одном французском рок-справочнике E.S.T. обозначен даже как «спид-метал».

«Терапия» всегда выгодно отличалась от многих товарищей по цеху. Музыканты сразу отказались от стандартных клише в творчестве и имидже. Никаких напульсников, лосин и прочих, модных в конце 80-х «металлических» атрибутов. В музыке – уникальное сочетание хард-рока, металла, альтернативы, панка и русского «акцента выраженного в характерной славянской мелодике. Их стиль – драйв, абсолютная искренность и запоминающиеся припевы. Эта «непохожесть» и умение идти против течения позволили им быстро и надолго занять достойное место в отечественной рок-култьуре, а со временем и приобрести почетное звание Рок-Легенды.

Темы песен Э.С.Т. — настоящая жизнь, порой веселая, а иногда и суровая, зачастую изображаемая в провоцирующих и саркастических тонах. Секс, насилие, любовь, политика, история анархического движения – вот неполная палитра творчества этой команды.

Их студийные альбомы моментально становятся классикой, а концертные шоу отличаются сверхъестественной динамикой, мощью и бешеной энергетикой.

Название E.S.T. (Электро Судорожная Терапия) было выбрано лидером и автором большинства песен группы Жаном Сагадеевым неспроста. Одна и та же медицинская (психиатрическая) процедура имеет в русском и английском (“Electro Shock Therapy”) одинаковую аббревиатуру, что позволяет коллективу, не меняя имени, работать и дома, и за «кордоном». Идея наделить свое детище таким названием пришла в голову Жану во время «закоса» от армии, когда он узнал от людей, прошедших московский институт Сербского, о существовании подобного способа лечения тяжелых умственных и нервных расстройств. Это решение окончательно закрепилось после прочтения романа Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», где также упоминается данный способ врачевания.

Успех пришел сразу же после появления на свет демо-альбома “Russian Vodka”. Продюсировал его лучший на тот момент в стране и признанный за рубежом гитарист и певец Валерий Гаина («Круиз»). Песни этой 8-ми трековой записи («10 веселых лет», «Батько, пожалей коней», «Сука»…) до сих пор остаются вершинами жанра, и толпы фанатов поют их хором на концертах.

Группой заинтересовываются шефы отечественных и западных компаний звукозаписи, и она, быстро отвоевав место под солнцем среди уже успевших стать мега-звездами в СССР коллег, отправилась в первое заграничное турне.

Месячный тур по городам Германии вызвал настоящий фурор среди местной рок-общественности. Залы были забиты до отказа, в газетах публиковались восторженные отзывы, на улицах немецких городов появились люди в футболках с логотипом полюбившейся русской рок-банды. Следующее турне 89-го года по ФРГ завершилось записью на американо-германском лейбле “Destiny” винилового диска “Electro Shock Therapy”, который получил довольно высокую оценку в западной музыкальной прессе…».

На Родине ребята, дебютировав на «Фестивале Надежд» Московской Рок-Лаборатории в 1988 году и завоевав первые места на многих всесоюзных конкурсах, надолго приобрели статус «культовой» группы…»

Подробнее на официальном сайте Группы « ЭСТ»

Новости, история, пресса, песни, фото галерея, форум

Из архивов времени. "СДВИГ-Афиша" 28.07.1989 ( ЭСТ)

Еще одна редкая статья «… встречайте "ЭСТ" металличесий декаданс"…

…металл просто так не сдается. В конце концов, это – музыка рабочих окраин, жители которых привыкли бороться за свою жизнь едва ли не с пеленок. В самом деле, если взглянуть на географию московского «металла», то «металлисты» — как музыканты, так и «тусовка» — живут в основном на севере и юге города, где и расположены рабочие кварталы. А на западе и востоке столицы, в более фешенебельных районах, живут, соответственно, и более фешенебельные музыканты: джазмены, волновики, попса. Так вот, в одном из рабочих районов на севере Москвы, в Бибирево, и родилась эта группа, назвавшаяся «Электосудорожной терапией» (или «ЭСТ», если сокращенно…) -1991 год.

6. Группа « Мастер »

«Рок-группа МАСТЕР была образована в апреле 1987 года после ухода Андрея Большакова, Алика Грановского, Игоря Молчанова и Кирилла Покровского из группы АРИЯ. Причиной ухода послужил конфликт с руководителем АРИИ В.Я. Вeкштейном. Последний концерт в составе АРИИ состоялся в концертном зале "Дружба". Группа уходит работать в Московскую Областную филармонию. На место вокалиста был приглашен Александр Арзамасков (из группы ФОРТРОСС), гитарист С. Попов (экс-ЗДРАВСТВУЙ ПЕСНЯ). Название МАСТЕР придумал И. Молчанов, когда они ехали с Аликом Грановским в метро.


В таком составе группа просуществовала до осени 1987г., т.к. после концертов в СКК города Ленинграда Александр Арзамасков сорвал голос. Группа вынуждена была искать замену. На место вокалиста был приглашен Григорий Корнеев, но тоже сорвал голос. Окончательно, место вокалиста занял Михаил Серышев (экс-ЧАС ПИК). Первый концерт в таком составе группа дала уже через неделю в концертном зале Олимпийской деревни в г. Москве. К приходу Михаила Серышева материал первого альбома был уже готов. Примерно через полгода на фирме грамзаписи "Мелодия" был записан альбом группы под одноименным названием МАСТЕР. Тираж альбома превысил рекордную по тем временам цифру — более миллиона экземпляров. В 1988 году состоялись первые заграничные гастроли группы. МАСТЕР в составе советской делегации побывал с концертами в Польше. Концерты состоялись в Кракове, Гданьске.

В 1989 году в таком же составе группа записывает второй альбом под названием "С Петлей На Шее". Запись была сделана на квартире звукорежиссера группы — Юрия Соколова. Альбом "С Петлей На Шее" был выпущен фирмой "Мелодия" и разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Второй альбом МАСТЕРа был признан лучшим металлическим альбомом года СССР. Летом 1990 года МАСТЕР принял участие в фестивале Монстры Рока СССР, который проходил в Череповце…

Подробнее истории на официальном сайте группы.

Из архивов времени. Первые публикации о группе «Мастер» 80-90-х годов.

Источники. Московский Комсомолец" 02.09.1988, "Собеседник" №30, июль, 1989, "Смена" 1989, "Парус" №8’1990, "Семья И Школа" №9’1990, "Ступени" ("Вожатый") №9-10’1991.

Голос Народа из зала.

Отчет с юбилейного концерта Группы «Мастер»

Купить Книгу о Группе. «Мастер`. 100 страниц. История, дискография, фотоматериалы (+ постер».

( Краткое содержание материала книги здесь.)

Продолжение следует…

Салун ретро.

Апрель 2009.


1 948 просмотров

Добавить комментарий